Регион: Выбрать регион
Сейчас: 24 ноября 14:46:36
Воскресение
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Смогут ли города Китая стать «умнее» западных?

Статья британской журналистки Сюзанны Тэббитт (Sue Tabbitt) в сокращенном виде

 

Проекты по созданию «умных» городов реализуются во многих странах, но усилия Китая в этой области заслуживают особого внимания. Амбициозные планы правительства КНР — как в области национальной экономики, так и в отношении будущего городов — дают мощный импульс развитию Интернета вещей в этой стране. Как известно, если Китай ставит перед собой ту или иную цель, результат не заставит себя ждать.

Если какой-то стране и нужны «умные» города, так это Китаю. В этом густонаселенном государстве с неиссякающими потоками трудовых мигрантов проблемы экологии, транспорта, управления инфраструктурой и сбалансированного распределения ресурсов со временем  будут лишь обостряться.

По данным проведенного Калифорнийским университетом исследования, около 1,6 миллиона человек в КНР ежегодно умирают от заболеваний легких, сердца и инсультов, вызванных загрязнением воздуха. А между тем городское население этой страны, увеличившееся на 500 миллионов человек всего за 30-35 лет, продолжает расти и к 2030 году может достичь миллиарда человек.

С удивительной быстротой растет число мегаполисов — огромных городских агломераций с населением свыше 10 миллионов человек. Правительство планирует объединить Пекин с соседними городами и поселками в один «супер-мегаполис» с населением в 130 миллионов человек, что в шесть раз больше населения Нью-Йорка и больше населения всей Японии! А ведь Пекин,  где сегодня проживают более 20 миллионов человек, уже и так прославился своими дорожными пробками, что получил прозвище Шоуду («столица заторов»).

С точки зрения экологии и логистики есть только один способ обеспечить стабильное существование таких бурно разрастающихся городских сообществ — с помощью оптимизации их повседневного управления. И решающая роль в этом  принадлежит Интернету вещей.

 

Из отстающих – в лидеры

В начале года аналитическая компания IDC назвала Азиатско-Тихоокеанский регион и Китай, в частности, «передовым рубежом» внедрения Интернета вещей.

Собственно говоря, Китай прибыл на «праздник» Интернета вещей с опозданием, но, похоже, страна быстро наверстывает упущенное. Интернет вещей имеет ключевое стратегическое значение для реализации многих инициатив правительства КНР. К их числу относится программа «Сделано в Китае—2025» (стратегическая концепция развития производства,  делающая ставку на качество, инновации и внедрение передовых технологий). Интернет вещей (например, сенсорный мониторинг и интеллектуальная координация многочисленных аспектов производства) поможет обеспечить новый уровень эффективности и контроля качества.

Сейчас в Китае ведется планирование более 500 «умных» городов, причем флагманские пилотные проекты свидетельствуют о том, что у этого направления большое будущее. Один из таких первопроходцев — город Чжаньцзян (провинция Цзянсу), расположенный между Шанхаем и Нанкином. Благодаря использованию Интернета вещей для управления инфраструктурой и ресурсами, там удалось сократить ежегодный объем углеродных выбросов на 6700 тонн и сэкономить на топливе 17 млн юаней (2,7 млн долларов). С помощью внедренных в Чжаньцзяне технологий жители и гости города могут получать на смартфоны актуальную информацию об автобусных маршрутах, наличии парковочных мест и велосипедов в пунктах проката.

А город Иньчуань, административный центр Нинся-Хуэйского автономного района Китая, претендует на звание самого «умного» города страны, использующего, помимо прочих, решения для интеллектуального управления вывозом мусора и водоснабжением.

 

Мегаполисы — мега-проблемы

Чем крупнее город, тем больше выгод он получает от внедрения передовых технологий. Создаваемый вокруг китайской столицы мега-регион Джин-Цзинь-Джи (Пекин-Тяньцзянь-Хэбэй) охватывает территорию около 212 379 квадратных километров. Новые магистрали и мосты свяжут все входящие в регион зоны, обеспечивая совместное использование ресурсов и мощностей каждой из областей. Поддержание нормального функционирования такого огромного городского образования потребует значительных усилий по координации работы всех систем.

Проекты создания других мегаполисов также идут полным ходом. Данный видеоматериал демонстрирует изменения, которые в настоящее время переживает Чунцин, самое густонаселенное муниципальное образование провинции Сычуань, расположенной на юго-западе страны.

IBM в своем исследовании предупреждает: для нормальной жизни городам-гигантам требуется более интеллектуальная, защищенная, надежная и способная к самовосстановлению инфраструктура.

Перенаселенные города Китая уже сталкиваются с проблемой загрязнения воздуха, и рост количества транспорта и энергопотребления может только усугубить состояние экологии. Городам необходимо интегрировать систему управления в чрезвычайных ситуациях с интеллектуальными государственными сервисами, разумно организованными коммуникациями, транспортом и общегородской инфраструктурой, энергоснабжением и коммунальным хозяйством, здравоохранением и образованием. «Умные» датчики в зданиях, транспортные сети и городские службы должны подключаться к системам анализа данных, чтобы обеспечить оптимизацию ресурсов, профилактического технического обслуживания, эффективности процессов, автоматизации и контроля.

«Загрязнение воздуха — огромная проблема для Китая, и в городах уже действуют нормативы предельно допустимой концентрации аэрозольных частиц», — отмечает Санджай Хатри (Sanjay Khatri), директор по разработке M2M-решений компании Jasper, которая занимается созданием платформы для координации и управления работой приложений Интернета вещей.

 

Подключенные приложения способны на большее

Несколько месяцев назад Jasper и оператор мобильных сетей China Unicom стали стратегическими партнерами. Есть надежда, что этот шаг ускорит появление новых приложений и сервисов, подключенных с помощью единой сети China Unicom и управляемых через платформу Jasper.

«Функционирование «умных» городов зависит от целого набора приложений, начиная от  решений для организации дорожного движения и уличного освещения и заканчивая мониторингом окружающей среды, — говорит Хатри. — Китай уже обладает внушительной базой установленных сотовых и комплексных подключенных устройств Интернета вещей, но до настоящего времени они были неуправляемыми. Установка SIM-карт в отдельные устройства осуществлялась только с целью их подключения. Мы же предлагаем единую платформу для управления подключенными устройствами. Это новый этап в развитии Интернета вещей и межмашинной коммуникации в Китае. С момента формирования нашего партнерства с China Unicom прошло всего несколько месяцев, а мы уже наблюдаем невиданный спрос на средства разработки».

 

«Умный» учет, более мощные системы видеонаблюдения

Системы «умного» учета скоро получат массовое распространение. Jasper и China Unicom планируют внедрить свои разработки в таких областях, как автомобильная промышленность, грузоперевозки и логистика (например, управление парком транспортных средств), где потенциал рынка огромен, а масштабы преобразований впечатляют.

Среди других возможностей стоит отметить подключенные торговые автоматы нового поколения и «умные» ячейки камер хранения, например, в многоквартирных домах. «Здесь открывается небывалый простор для предпринимательских инициатив, например, в сфере доставки горячей еды, услуг прачечной и такси», — говорит Хатри.

Другая обширная область — видеонаблюдение. Исполнительный директор Китайско-британского делового совета Кирк Уилсон (Kirk Wilson) приводит пример использования в китайских аэропортах подключенных камер видеонаблюдения производства шотландской компании IndigoVision («умные» системы слежения применяются также на всей территории китайской провинции Юньнань для мониторинга ситуации на улицах городов и управления дорожным движением).


Количество просмотров: 1313
24.02.2016 11:02 | Ciscoблог автора

Еще публикации: