Статья журналиста Джейсона Дина (Jason Deign) в сокращенном виде
Во всех Flash-объявлениях об автомобилях, мелькающих на наших экранах, вы видите просторные дороги, крутые повороты, кадры, демонстрирующие сцепление шин с дорожным покрытием. Но вы никогда не увидите водителя, пытающегося втиснуть свой автомобиль в узенькую щель на парковке. И это не удивительно: парковаться не очень-то любят даже самые заядлые автомобилисты. Впрочем, автомобиль Tesla избавит вас от подобных проблем.
В январе эта калифорнийская автомобильная компания объявила о внедрении Summon — нового элемента для полностью автоматической парковки. Данное приложение станет дополнением к целому ряду уже реализованных опций автопилота, включая контроль следования по полосе, корректировку скорости и перестроение на другую полосу без участия водителя. Фактически автомобиль Tesla может ездить без водителя, хотя в этой сфере есть и другие производители, опередившие Tesla.
К ним можно отнести компанию Google, приступившую к созданию беспилотного автомобиля в 2009 году. Ее опытный образец может не только ездить без водителя, но и самостоятельно следить за энергопотреблением, заряжая аккумулятор с помощью беспроводной системы. И хотя электромобили Google пока что похожи на персонажей мультфильма «История игрушек» (Toy Story), эти беспилотные машины, по некоторым оценкам, могут оказать очень серьезное влияние на традиционную автомобильную промышленность.
Пока что на счету автомобилей Google 11 ДТП, и во всех случаях виновниками были другие участники движения. Возможно, частота ДТП снизится, когда водителей, склонных ошибаться и терять бдительность на дороге, заменят машины. Но снижение уровня аварийности — лишь одно из многочисленных возможных преимуществ беспилотных автомобилей, считает Брэндон Шоттл (Brandon Schoettle), руководитель проекта «Экологически сбалансированное использование транспортных средств», осуществляемого созданным при Мичиганском университете институтом исследований в области перевозок. «Ожидается, что основными преимуществами [беспилотных автомобилей] станут повышение безопасности, уменьшение количества заторов на дорогах, сокращение времени в пути, доступность личного транспорта для более широкого круга граждан, повышение комфортабельности, а также упрощение совместного использования транспортного средства», — говорит Шоттл.
Если этого мало, то вполне вероятно, что более совершенное управление, свойственное беспилотным транспортным средствам, будет означать менее негативное воздействие на окружающую среду по сравнению с современными автомобилями, особенно, если новые модели будут электромобилями, как те, что созданы компаниями Google и Tesla.
Многочисленные преимущества замены водителей роботами вызвали значительный интерес компаний, осуществляющих грузоперевозки и вспомогательные перевозки, и побудили главу компании Uber Тревиса Каланика (Travis Kalanick) активно проводить в жизнь свои планы использования беспилотных автомобилей в райдшеринге[1].
«Uber и другим компаниям, оказывающим услуги такси, имеет смысл больше узнать об этой технологии, — говорит Шоттл. — Благодаря использованию беспилотных автомобилей может значительно повыситься эффективность планирования и распределения заказов».
Финансовый аналитик, управляющий директор Barclays Capital Брайан Джонсон (Brian Johnson) полагает, что в ближайшие 25 лет продажи американских автомобильных OEM-компаний могут упасть на 40%, поскольку вместо нескольких автомобилей в семье будет совместно использоваться одно беспилотное транспортное средство. По его словам, «в таком случае компаниям GM и Ford пришлось бы сократить объемы производства в Северной Америке на 68% и 58%, соответственно». В одной из аналитических записок Джонсон сравнивает угрозу, нависшую над автомобильной промышленностью, с угрозой для гужевого транспорта, возникшей с появлением автомобилей в 1920 году, который он называет годом «максимального спроса на лошадей».
Шоттл согласен с тем, что будущее автопрома все больше видится «беспилотным»: «Полагаю, однажды наступит день, когда мы увидим их [беспилотные автомобили] в использовании. Вопрос лишь в том, когда это произойдет. И сейчас еще сложно сказать, кто станет лидером производства [таких автомобилей]». Сам Шоттл полагает, что это будет технологическая компания, «накопившая к настоящему времени больше миль, чем кто-либо другой: 99% совокупного пробега всех беспилотных транспортных средств приходится на автомобили Google». Вместе с тем альтернативные варианты, по мнению Шоттла, долго искать не придется: «С каждым днем все большие и больше компаний включаются в процесс».
Метки: Cisco, «умные» автомобили, машины с автопилотом, роботы, беспилотные транспортные средства, электромобиль.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2015 финансовом году составил 49,2 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.
[1] От англ. ride (поездка) и share (делиться) — совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков.