Когда-то подключение населения к Интернету считалось для государства роскошью. Сегодня же странам, стремящимся развивать свою экономику, необходимы сети Wi-Fi, обучение и оборудование. Индия входит в число лидеров в области ИТ, и тем не менее в стране существует глубокий цифровой раздел, в основном, из-за отсутствия интернет-доступа в сельских районах.
Не имея средств связи, индийские крестьяне и владельцы мелких сельскохозяйственных предприятий не могут в полной мере воспользоваться государственными системами здравоохранения, образования и финансирования. Чтобы решить эту проблему, руководители государства призывают к цифровой революции.
В 2014 г. Интернетом пользовалось менее 20% населения Индии, составляющего около 1,2 млрд человек. Основной барьер на пути к доступу в Интернет — стоимость. В связи с этим в июле 2015 г. индийское правительство дало старт национальной программе «Цифровая Индия». Она призвана обеспечить электронный доступ населения к государственным услугам путем развития Интернета и совершенствования инфраструктуры связи. Реализация плана подключения сельских районов к высокоскоростным сетям и повышения цифровой грамотности входит в число главных приоритетов премьер-министра Индии Нарендры Моди (Narendra Modi).
Газета Financial Express цитирует Динеша Малкани (Dinesh Malkani), президента компании Cisco по работе в Индии и странах Южно-Азиатской ассоциации регионального сотрудничества (SAARC). По его словам, программа «Цифровая Индия» предусматривает создание широкополосных магистралей, которые к декабрю 2016 г. охватят 250 тыс. локальных администраций и позволят доставлять электронные услуги в самые отдаленные уголки страны. Большое внимание правительство уделяет и развитию мобильной связи: к 2018 г. мобильные технологии должны стать доступными жителям более 40 тыс. деревень.
Проект «Цифровая Индия»
Стимулы для нового миллиарда потребителей в Индии:
· широкополосный доступ в каждом доме;
· быстрое распространение мобильных технологий;
· государственные услуги;
· молодая рабочая сила;
· экономика приложений;
· социальные медиа;
· обучение и образование;
· цифровые развлечения.
Цифровая экономика и цифровая идентификация личности помогут сделать хозяйственную деятельность более прозрачной и открыть новые возможности в таких областях, как:
· государственная инфраструктура;
· «умные» города;
· электронное правительство и госуслуги;
· национальная широкополосная связь;
· цифровизация кабельных сетей;
· мобильные технологии (4G/LTE);
· расширение операторов уровня 3 в городах и поселках;
· общественная безопасность и Интернет вещей;
· развертывание сетей Wi-Fi в школах.
Правительственная программа «Цифровая Индия» предусматривает предоставление инфраструктуры как коммунальной услуги, что существенно расширит цифровые возможности жителей страны.
По оценкам отраслевых экспертов, к 2020 г. более 140 миллионов индийцев, которые сегодня не пользуются банками, получат доступ к мобильным финансовым сервисам, а 75 миллионов детей смогут воспользоваться онлайн-обучением.
Правительственная программа по развертыванию национальной оптоволоконной сети набирает обороты, и в Cisco India считают, что при наличии соответствующих сервисов и приложений оснащение деревень широкополосной связью сможет преобразить предоставление и потребление госуслуг.
Какие социальные перемены сулит «Цифровая Индия»?
Когда «Цифровая Индия» станет реальностью, в стране появится миллиард потребителей, что послужит стимулом для беспрецедентных технологических, социальных и экономических перемен. Новая цифровая инфраструктура даст населению возможность приобщиться к цифровому миру, создаст общество с минимальными цифровыми барьерами и придаст мощный импульс развитию предпринимательства, инновациям и творческой изобретательности.
Распространение в Индии инфокоммуникационных технологий не только содействует образованию и бизнесу, но и открывает пути открытому, электронному правительству. Другими словами, технологии и связь помогут правительству стать более прозрачным и подконтрольным. Разработанный в Индии план по созданию электронного правительства предусматривает предоставление гражданам всех государственных услуг в электронном виде.
Метки: Cisco, цифровизация, цифровая революция, мобильные технологии, «Цифровая Индия».
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2015 финансовом году составил 49,2 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.