По оценке DISCOVERY Research Group темпы роста рынка в 1 полугодии 2010 г. ускорились. Это связано, в первую очередь, с изменением потребительского поведения россиян, увеличивших расходы на приобретение парфюмерии, во-вторую, с увеличением доступности заемных средств для копаний-продавцов парфюмерии.
Темпы роста составили 15% по отношению к аналогичному периоду 2010 г. Впрочем, столь значительное изменение темпов роста также связано с эффектом низкой базы, ведь на 1-м полугодие 2009 г. пришлось дно в продажах парфюмерии. Таким образом, объем рынка парфюмерии в 1-м полугодии 2010 г. составил $ 758 млн., что все равно на 130 млн. меньше, чем в 1-полугодии 2008 г. - года максимальных значений для рынка парфюмерии. Впрочем, учитывая девальвацию рубля, произошедшую в конце 2008 - начале 2009 г., можно утверждать, что в рублевом выражении рынок уже достиг докризисных значений.
В семерку лидеров по объему продаж в стоимостном выражении традиционно входят иностранные компании: Avon, Oriflame, Eurocos, Christian Dior, P & G Prestige Beaute, Mary Kay, Chanel.
На традиционные каналы продажи парфюмерии в 1 полугодии 2010 г. пришлось $ 515 млн., на прямые продажи – $ 243 млн.
В общем объеме рынка парфюмерии и косметики на основные каналы продаж – специализированные парфюмерно-косметические сети и прямые продажи пришлось по 30% рынка (более $ 1,1 млрд на каждый из сегментов).
Cамый большой рост произошел в сегменте специализированных парфюмерных сетей. По сути, был полностью отыграно падение доли специализированных сетей, произошедший после развала и ухода с рынка лидера – компании «Арбат-Престиж». Теперь сети отвоевали свои позиции и в дальнейшем будут наращивать объемы продаж, занимая все большую долю.
Из ключевых тенденций, характеризующих состояние рынка парфюмерии и косметики, можно выделить следующие:
- Общая доля парфюмерно-косметического рынка, занимаемого сетями, увеличивается.
- Компании лидеры рынка - Л'Этуаль, Ile de Beaute и Рив Гош продолжают экспансию и занимают все большую долю рынка. На их долю приходится 76% от общего объема продаж специализированных сетей.
- В тоже время в общем объеме продаж парфюмерии и косметики их доля невелика – 22%, что позволяет говорить о наличии значительного потенциала роста.