Ни для кого не секрет, что контроль работы персонала является неотъемлемой частью менеджмента. Тем не менее существует множество точек зрения относительно его необходимости.
Попробуем рассмотреть преимущества и недостатки, с которыми могут столкнуться руководители, внедрившие системы контроля работы персонала.
О достоинствах:
1. Явным достоинством таких систем является возможность выявления недобросовестных сотрудников, а также автоматический учет нарушений. Это позволит значительно повысить уровень трудовой дисциплины, а также снизит непреодолимое желание сотрудников в очередной раз проверить личные сообщения в социальных сетях.
2. Текущий контроль работы сотрудников позволяет четко отслеживать все действия по достижению целей организации и своевременно реагировать на проблемы и непредвиденные ситуации, возникающие в процессе. Данная мера станет если не гарантией, то существенным шагом, в предотвращении нежелательных результатов деятельности. Контроль работы персонала особенно важен для растущих компаний, которые со временем приобретают всё более разветвленную структуру.
3. Регулярный контроль работы персонала способствует более грамотной и, соответственно, эффективной организации труда. Именно так менеджер может проанализировать загрузку каждого работника и сопоставить ее с реальными возможностями, временными затратами на выполнение того или иного поручения.
Теперь немного о недостатках контроля работы персонала:
1. Вполне возможна демотивация персонала: людей может пугать и настораживать, что теперь их рабочее время будет анализироваться. Добросовестные сотрудники могут усмотреть недоверие со стороны руководства, безответственных же огорчат перспективы сокращения личного времени. Здесь важно заранее подготовиться и объяснить коллективу причины, по которым происходит установка систем контроля работы персонала и предоставить полную информацию об этих системах.
2. Неверное истолкование сути контроля работы персонала возникает, когда руководитель:
- начинает уделять слишком много времени выявлению мелких погрешностей в работе персонала и вести себя как «микроменеджер»;
- начинает сомневаться в компетентности своих специалистов и резко вмешиваться в их работу;
- обещает заняться проверкой работы сотрудников, но не делает этого;
- не информирует сотрудников об установке системы контроля работы персонала, но сообщает о ней, если сотрудник показал низкую результативность.
В этих случаях может возникнуть недовольство со стороны персонала, однако, всего этого можно избежать, придерживаясь рекомендаций при внедрении системы контроля работы персонала.
Контроль работы персонала – классическая управленческая функция и современные технологии при грамотном использовании помогают в решении этой задачи.