Недавно в разговоре с коллегой по отрасли я упомянула о том, как много наша компания делает для видеорынка. Представьте себе мое удивление реакцией собеседника: «Как вы можете так говорить, если Cisco недавно избавилась от всего клиентского оборудования — приставок, модемов и тому подобного?». Что ж, поясню: решение продать приставки, шлюзы и всю линию клиентского оборудования компании Technicolor вовсе не означало наш развод с видео. Просто мы поняли, что эта часть нашего бизнеса будет лучше всего развиваться там, где ведется широкомасштабное производство клиентского оборудования, чем Technicolor и занимается.
Деятельность же подразделения Cisco по разработке программных видеорешений для сервис-провайдеров (Service Provider Video Software and Solutions, SPVSS) сосредоточена на трех направлениях: информационная безопасность, виртуализация и облачные технологии. Вы спросите, почему? Да потому, что именно это нужно заказчикам.
Начнем с направления №1 (информационная безопасность). Бывший главный исполнительный директор Time Warner Cable Гленн Бритт (Glenn Britt) однажды очень точно заметил: мол, если кто-то считает, что в один прекрасный день кабельные вещатели проснулись и решили снабдить каждый телевизор еще одним громоздким устройством, то дело было совсем не так. С самого начала, т.е. еще более полувека назад, приставки служили одной простой цели: обеспечить защиту программ. Приобретая программы у владельцев контента, всевозможные поставщики платного ТВ брали на себя обязательство предотвратить их незаконное распространение.
Сегодня для защиты видеосигнала необходимы, как минимум, две вещи: условный доступ (при условии, что вы являетесь клиентом, не имеющим задолженности, вам предоставляется доступ к сигналу) и управление цифровыми правами (digital rights management, DRM), которое позволяет контролировать использование цифрового контента на разных устройствах. Обе эти технологии играют немалую роль в корпоративном бизнесе Cisco. Недавно мы сообщили о продолжении сотрудничества с компанией Sky (крупнейший европейский поставщик развлекательных услуг, обслуживающий более 21 млн заказчиков) по разработке межплатформенного программного обеспечения и решений для условного доступа и DRM в поддержку расширения аудитории продуктов и сервисов Sky.
И решения условного доступа, и DRM-решения начинают виртуализоваться и выполняться на облачных серверах, а не на специализированных аппаратных средствах. И здесь мы подошли ко второму направлению — виртуализации. На прошедшей Всемирной выставке электронных средств массовой информации (IBC — 2015) мы, кроме прочего, представили новую систему управления цифровым контентом Virtual Digital Content Manager (vDCM)[1]. Речь идет о виртуализации нашего флагманского продукта — системы управления цифровым контентом Digital Content Manager (DCM). Это большое событие: на смену аппаратному устройству пришло многофункциональное, легко обновляемое программное обеспечение.
Только вдумайтесь, что это значит! Прежде всякий раз, когда приходилось иметь дело с головной станцией, обязательно надо было прибегать к помощи специалиста, который поддерживал порядок в кабельной системе, подключал кодировщики и блоки вставки рекламы, мультиплексоры и сумматоры. Для добавления канала необходимо было сделать заказ, установить оборудование в стойку, тщательно и аккуратно соединить его в стек, ведь один-единственный неподключенный провод мог вызвать пикселизацию и недовольство заказчика.
С появлением нашей системы vDCM все это ушло в прошлое. Теперь все перечисленные выше задачи одновременно выполняются в облаке с помощью одной инструментальной панели, и больше нет никаких жестко специализированных устройств. Наши заказчики — сервис-провайдеры могут быстро и безопасно вводить в эксплуатацию новые сервисы, не тратя и без того ограниченные бюджеты.
И все это объединяется третьим направлением — облачными технологиями. Виртуализованные системы информационной безопасности, виртуализованные головные станции — и все это в облаке. На IBC — 2015 в Амстердаме наши облачные разработки были представлены двумя решениями, позволяющими создать среду TV Everywhere своими руками или запустить ее в качестве облачного сервиса Cisco.
Первое решение, прорабатываемое нами сейчас с такими заказчиками, как Kabel Deutschland, получило название Infinite Home. Второе — Infinite Video — предназначено для сетевых операторов, сервис-провайдеров и независимых (over-the-top) провайдеров IP-видео, которые хотели бы запустить услугу ускоренными темпами без создания полноценного решения на своей территории.
Все наши разработки направлены на то, чтобы помочь заказчикам ускорить внедрение сервисов, увеличить выручку и сократить издержки, связанные с предоставлением продвинутых развлекательных видеосервисов.
Метки: Cisco, Всемирная выставка электронных средств массовой информации, International Broadcasting Convention (IBC), система управления цифровым контентом Virtual Digital Content Manager (vDCM), виртуализованный программный комплекс обработки видеосигнала, облачные технологии, платное телевидение, медиакомпании, видеообработка, Infinite Home, Infinite Video, информационная безопасность, сервис-провайдеры, видео, виртуализация.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2015 финансовом году составил 49,2 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.