Многие из нас стараются повысить собственную продуктивность: ведут учет отработанного времени, составляют списки дел, расставляют приоритеты, но при этом все равно очень многое не успевают. Доктор Т.Бредбери (автор «Эмоционального интеллекта») провел исследование и выяснил, в чем секрет сверхпродуктивных людей. Для этого он досконально изучил привычки успешных людей, входящих в список Fortune 500.
Основной вывод, который сделал исследователь: главная причина низкой продуктивности в том, что нам не хватает времени, а не в том, что нам вешают вредные привычки или у нас в принципе низкая работоспособность. Люди, которые постоянно ведут учет отработанного времени, также приходят к этому выводу.
Не нужно работать каждую минуту, чтобы стать продуктивнее. Нужно каждую минуту тратить с умом. Бредбери исследовал поведение высокопоставленных лиц крупных компаний и выяснил, какие привычки мы можем перенять у этих людей, чтобы стать столь же продуктивными.
Если задание можно сделать сразу, не откладывайте его на потом
Есть задача, которая займет не более двух минут вашего времени? Сделайте ее сразу либо делегируйте, чтобы не забыть и не возвращаться к ней вновь.
Всегда готовьтесь к следующему рабочему дню заранее
Если вы ведете учет отработанного времени, выделите 15 минут на планирование следующего дня уже сегодня. Таким образом, вы проанализируете прошедший день и сможете «заложить» продуктивность и на завтра.
To eat frogs первым делом
У всех нас есть дела, которые мы не любим, которые нам неприятны, именно они в английском языке обозначаются как to eat frogs. Такие дела нужно выполнять первым делом, и только после этого браться за задачи, которые, наоборот, нам нравятся и вызывают приятные эмоции.
Избавляйтесь от срочных задач
Срочные задачи часто перекрывают важные. Продуктивные люди либо игнорируют их, либо подбирают сотрудника, которому можно срочные дела передать.
Готовьте план собрания и следуйте ему
Очень много сотрудников не любят собрания и считают их пустой тратой времени. Чтобы этого не происходило, организуйте совещание, предварительно подготовив его план. Ведите учет отработанного времени, чтобы не растягивать встречу.
Научитесь отвечать «нет»
Продуктивные люди используют «нет», всякий раз, когда в чем-то не уверены и не могут дать согласие. Это экономит время и собеседника в том числе.
Отведите на проверку почты конкретное время
Чаще всего в письмах нет никакой экстренности, потому, проверяя ее каждые пять минут, вы вредите учету отработанного вами времени и снижаете собственную продуктивность.
Откажитесь от многозадачности
Множество исследований подтвердили: многозадачность разрушительна для эффективности труда. Она настолько заманчива, что многие пытаются жить в многозадачном режиме и верят в то, что это помогает им выполнять больше задач. Однако учет отработанного времени показывает, что это далеко нет так: человек успевает меньше и вредит своему здоровью.
Иногда делайте большие перерывы в работе
Чтобы не переживать, что происходит в компании без вас, попросите коллегу звонить вам только в самых экстренных случаях, а сами возьмите перерыв и отключитесь от работы. Через некоторое время вы сможете свежим взглядом посмотреть на ситуацию.
Не бойтесь делегировать
Некоторых людей пугает одна только мысль, что кто-то может выполнить их работу так же хорошо. Это значит, что есть кто-то такой же талантливый и умный. По-настоящему продуктивные люди этого не боятся и доверяют окружающим свои задачи, освобождая тем самым свое время.
Внедряйте технологии в свою жизнь
Зачем делать вручную то, что способны сделать технологии: к примеру, вести за вас учет отработанного времени может автоматизированная система, составлять расписание сервис Clara и т.п. Используйте эти возможности и освобождайте свое время для более важных задач.
Вот только несколько привычек, благодаря которым некоторые люди становятся сверхпродуктивными. Хотя каждый может создать собственную систему и успевать больше.