Рано или поздно каждый руководитель задумывается о контроле персонала: какие способы и технологии наиболее эффективны в этом вопросе? Главное помнить, что от ошибок не застрахован никто, а, значит, контроль персонала не должен становится инструментом уничижения ни для кого в коллективе.
Прежде, чем решать какие методики контроля персонала применять, нужно понять, для чего он нужен. Есть несколько задач, которые решает контроль персонала:
1. Убрать неопределенность и неясные места в работе. Разумеется, каждый руководитель планирует деятельность своей организации, однако никакой план не является совершенным. Контроль персонала в ходе работы помогает выявить неоднозначные моменты, разобрать неясные ситуации и предупредить ошибки.
2. Предугадать сложности. Ошибки в работе неизбежны и только контроль персонала помогает снизить их вероятность и масштаб.
3. Выявлять лучших. Контроль персонала помогает выявить сотрудников, которые проявляют особые успехи и наиболее эффективны в выполнении поставленных задач.
4. Улучшать взаимоотношения. Каким бы противоречивым ни казался это постулат, но при правильном подходе, когда контроль персонала не становится инструментом террора, и руководитель использует его для помощи сотруднику, давая советы и подсказки, отношения укрепляются, а качество работы повышается.
Немного о правильном контроле персонала
Когда дело касается такого непростого вопроса, то на ум обычно приходят две крайности: 1. Тотальный контроль и слежка за персоналом, 2. Бесконтрольность и вседозволенность. Но нужно искать золотую середину. Для этого давайте рассмотрим, что представляет собой контроль персонала в двух крайних видах.
1. Тотальный контроль. Когда происходит постоянное наблюдение за каждым шагом сотрудника, он начинает скрывать свои промахи, ошибки и неудачи. Это его защитная реакция и способ избежать проблем. Тотальные контроль лишает человека возможности проявлять гибкость и инициативность, из-за чего неизбежно падает производительность труда.
2. Бесконтрольность. В ситуации, когда контроль за работой персонала отсутствует, это также неизбежно приводит к снижению эффективности труда. Ведь работники в таком случае теряют понимание, насколько важна конкретно ими выполняемая часть общей задачи. Нет критериев, по которым он смог бы ориентироваться, насколько верно действует? И оптимальный ли путь он выбирает для достижения своей цели? Очень часто в таком случае руководители полагаются на доверие к сотрудникам и говорят о выстраивании демократичных отношений. В реальности же у персонала такое отношение вызывает недовольство, апатию и равнодушие по отношению к своим обязанностям.
Контроль персонала должен строиться на взаимодействии с подчиненными и основываться на реальной оценке ситуации и текущего положения в компании. Только в таком случае подобные действия будут приносит положительный результат.