Технологии играют все более заметную роль в борьбе с засухой, от которой пятый год подряд страдает большая часть западного побережья США, особенно, Калифорния. Чтобы научить людей бережно относиться к воде, эффективно использовать ее и не тратить впустую, в этом штате используются всевозможные устройства и технологии: датчики, спутники, «умные» измерительные приборы, данные и социальные сети.
Вот, например, пост в приложении Vizsafe, разоблачающий «расточителя воды»:
«Я сделал этот снимок в 2:30 дня. Сейчас, когда я пишу этот пост, на часах 3:41, и он ВСЕ ЕЩЕ поливает. А ведь он еще не помыл пять своих машин! Аплодисменты благородному джентльмену за столь ясное осознание всех тягот охватившей нас засухи и соблюдение рекомендаций, которые висят в полуметре от него. Я вам больше скажу: он это делает не один-два раза в неделю. Он это делает каждый божий день».
Vizsafe — пример того, как социальные сети" помогают бороться с засухой. Это приложение дает пользователям возможность разоблачать не только растратчиков воды, но и тех, кто не убирает мусор, паркуется в неположенном месте и т.д. и т.п. Соучредитель сети Клод Шир (Claude Sheer) поясняет: «Мы вложили в руки сознательных граждан инструментарий мобильных видеотехнологий. Наша городская сеть отслеживает записи с мобильных устройств, частных и общественных камер в реальном времени с определением местоположения, чтобы повысить осведомленность населения и собрать актуальный контент».
По словам одного из соучредителей Vizsafe Питера Моттура (Peter Mottur), любой пользователь может создать «геозабор», или географическую зону интереса, и подписаться на различные каналы, например, рациональное использование воды. Опубликованный контент, включая местоположение, тут же сохраняется в облаке. При этом несколько организаций по охране общественной безопасности и соответствующие учреждения просматривают контент и получают предупреждения о том или ином происшествии.
В городе Санта-Моника есть собственная подведомственная система, которая делает нечто подобное. Менеджер по развитию Дин Кубани (Dean Kubani) говорит, что в его системе «Go System» каждый пост направляется на рассмотрение в соответствующий отдел городского управления, «так что, если кто-то, выгуливая утром собаку, увидит сломанный разбрызгиватель для полива лужайки и стекающий по улице поток воды, он может сделать фотографию и отправить ее в мой отдел, и мы примем необходимые меры».
Администрации городов в районе залива Сан-Франциско — эпицентра технологической революции — настоящие эксперты в области применения данных. По словам Шэннона Дина (Shannon Dean), вице-президента компании California Water Service по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью, они предоставляют определенному числу пользователей онлайн-отчеты по использованию воды с подробнейшей информацией (например, сколько воды ежедневно использует ваш дом по сравнению с домами ваших соседей). Также они запустили в пилотном режиме проект по установке «регистраторов данных» — небольших устройств со встроенным магнитом, которые крепятся к главной водопроводной трубе и «слушают» то, что происходит внутри, чтобы обнаружить протечку воды на самой ранней стадии.
Cal Water одной из первых начала устанавливать рядом с домами «умные» счетчики воды взамен старых. Новые устройства на частоте радиоволн передают данные сотрудникам Cal Water, совершающим объезды города на автомобилях, и теперь им больше не нужно выходить из машины, чтобы подойти к каждому счетчику. Это ускорило процесс сбора нужных данных почти в семь раз.
Сельское хозяйство в Калифорнии приносит ежегодный доход в 46 миллиардов долларов, так что засуха сильно ударила по фермерам штата. Впрочем, при этом она заставила их внедрять в земледелие новые технологии. Полтора года назад основатель и генеральный директор портала OnFarm Лэнс Донни (Lance Donny) назвал сельское хозяйство — в контексте использования технологий — «спящим гигантом», а сейчас, по его словам, «в том, что касается использования технологий в качестве конкурентного преимущества, мы прошли путь от единичных новаторов до мейнстрима». OnFarm предоставляет фермерам программное обеспечение как услугу, объединяющую Интернет вещей и другие агрономические данные. Услуга реализована в виде цифровой приборной панели, благодаря которой фермеры могут принимать верные решения при посевах.
«Наше сельское хозяйство, — говорит Донни, — долгое время оставалось «Вавилонской башней»: все системы использовали разные стандарты данных и разные данные по параметрам силосного хранилища. Но фермеры — не аналитики данных. Если использование данных становится для них чересчур сложным занятием, в конце концов, они отказываются от технологии, довольствуясь прежними результатами своей деятельности».
Tule — еще один технологический стартап в районе залива Сан-Франциско, помогающий фермерам. Датчики от этой компании, устанавливаемые на полях, измеряют, насколько посевы нуждаются в поливе и сколько воды они на самом деле используют. Таким образом, фермеры знают, где избыток воды, а где ее не хватает. Действие каждого датчика охватывает территорию в 10 акров[1]. Такие датчики используется на полях, где выращивают клубнику, томаты, дыни, миндаль и виноград. Поскольку датчики покрывают большую территорию, они не портят ландшафт.
Даже NASA помогает в борьбе с засухой, отслеживая с помощью своих орбитальных спутников состояние посевов на 200 тысячах полей вдоль Кремниевой долины. Спутниковые снимки показывают, какие пахотные земли засеяны, а какие простаивают.
Работающий в NASA исследователь Форрест Мелтон (Forrest Melton) говорит, что данные NASA и снимки со спутников находятся в свободном доступе и помогают ученым анализировать и изучать различные аспекты засухи. Данные и снимки отсылаются также тем, кто отвечает за водообеспечение Калифорнии.
Метки: Cisco, засуха, информационные технологии, Калифорния, сельское хозяйство, датчики, социальные сети, «умные» измерительные приборы, спутники.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2014 финансовом году составил 47,1 млрд долларов, а в первые 9 месяцев текущего финансового года — 36,3 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.