Статья американского журналиста Керри Дойла (Kerry Doyle)
Функции личных помощников значительно расширились и уже не ограничиваются обычной офисной работой или помощью в решении личных проблем. К тому же теперь личный помощник может находиться в любой части света. Виртуальное обслуживание может включать услуги узкопрофильных специалистов и все чаще принимает форму искусственного интеллекта. Обычно услугами удаленных онлайн-помощников пользуются индивидуальные консультанты, небольшие стартапы или крупные корпорации.
Виртуальные помощники должны обладать навыками общения, техническими знаниями, творческими способностями и находчивостью. Круг их профессиональных навыков весьма разнообразен: от базовых услуг по планированию встреч и офисной поддержки до услуг, предоставляемых командами профессионалов, включающими менеджеров проектов и графических дизайнеров. Гибкость и свобода, ставшие возможными благодаря развитию технологий и постоянно расширяющейся базе фрилансеров, обеспечивают преимущества как самим виртуальным помощникам, так и тем, кто нуждается в их услугах.
По данным независимой исследовательской фирмы Edelman Berland, сегодня 53 миллиона американцев работают внештатно, что составляет 34 % всех индивидуальных предпринимателей в США. Это обусловлено сложными экономическими обстоятельствами, но так или иначе, подобно тому, как облако обеспечивает масштабируемые вычисления, хранение данных и специализированные приложения, растет и доступность виртуальных помощников как с технической, так и с финансовой точки зрения.
Виртуальный помощник помогает повысить производительность
Еще недавно из-за технологических ограничений работать удаленно или дистанционно было в лучшем случае затруднительно. Теперь же с современными инновациями, включая чат, онлайн-видео, облачное хранение данных и обмен документами, можно сотрудничать с любым человеком в любой точке мира в реальном времени. Для доступа достаточно обычного интернет-соединения, нужны только навыки и опыт.
Чтобы воспользоваться услугами виртуального помощника, можно заключить договоры с отдельными людьми через платформы найма или обратиться в агентства, предоставляющие полный комплекс таких услуг и предлагающие упрощенные способы оплаты (возможны оплата по факту, предоплата или оплата проектов, недельные/месячные планы, оплата полного рабочего дня или почасовая оплата частичной занятости).
Агентства проводят тщательную проверку и отбор кандидатов в виртуальные помощники, гарантируя потенциальным работодателям соблюдение законности и обеспечение безопасности. Так, компании Zirtual и eaHELP предлагают услуги опытных виртуальных помощников стартапам, а также топ-менеджерам и другим руководителям из различных отраслей. Virtual Assist USA предлагает сотни различных квалификаций и хорошо налаженный порядок оплаты. Услуги Virtual Staff Finder и Tasks Everyday предназначены для компаний с ограниченным бюджетом, которым требуется гибкость и высокий профессиональный уровень. В перечень предлагаемых услуг входит бухгалтерское сопровождение, интернет-исследования, графический дизайн, оптимизация в поисковых системах и многое другое.
А OOHLALA представляет иной тип виртуального помощника, ориентированный на образование. С помощью мобильного приложения он помогает студентам организовывать учебный процесс, быт и общественную жизнь. Такой виртуальный помощник будит студентов, оповещает их об экзаменах и других мероприятиях, рассылает информацию о занятиях, добавляет расписание в их календарь. Сотрудникам же учебных заведений OOHLALA помогает собирать и анализировать данные, чтобы вести со студентами информационно-разъяснительную работу или обеспечивать им своевременную поддержку.
Искусственный интеллект расширяет возможности виртуальных помощников
Искусственный интеллект обладает огромным потенциалом, способным разнообразить использование услуг виртуальных помощников. Такие стартапы, как Julie Desk и x.ai, устраняют саму необходимость поиска виртуального помощника, обладающего соответствующими навыками. С Julie Desk не нужно учиться пользоваться новой программой: в нее можно войти через поле «Копия» почтового клиента. Упомянув Julie в копии письма при начале ведения темы и сообщив программе удобное время, вам уже не придется вести обычную переписку по поводу намечаемых встреч.
Профессиональная же подготовка больше не представляет проблем, так как эти программы обучаются интуитивно в процессе работы. К тому же не нужно беспокоиться об удержании виртуального помощника с искусственным интеллектом: это ведь не человек. Компании могут быть уверены в том, что их интеллектуальный помощник не уволится, не заболеет и будет доступен всегда. Поэтому искусственный интеллект, скорее всего, станет движущей силой развития индустрии виртуальных помощников.
Используя машинное обучение и обработку естественного языка, виртуальный помощник становится умнее с каждым полученным электронным письмом. Сегодня он может помочь с обычным планированием встреч, а в будущем — с отчетами по расходам, выставлением счетов, планированием командировок и целым рядом других задач.
В таких агентствах по предоставлению услуг виртуальных помощников, как x.ai и Julie Desk, взаимодействие пока контролирует человек, чтобы предотвратить ошибки и обеспечить высокое качество услуг. По мере совершенствования виртуальных помощников на базе искусственного интеллекта они будут брать на себя все больше задач: формирование круга потенциальных клиентов, маркетинг, управление проектами и даже оптимизация времени.
Виртуальные помощники с искусственным интеллектом вполне могут стать еще одним полезным интерфейсом, как, например, пользующийся всеобщей популярностью Siri. Если это случится, то ищите человека с доступом к интеллектуальному устройству, чтобы тоже воспользоваться помощью виртуального помощника в решении бесконечных каждодневных задач.
Рекомендуем также:
· Искусственный интеллект и Всеобъемлющий Интернет — http://newsroom.cisco.com/press-release-content?type=webcontent&articleId=1534483
· А с вами такое может случиться — http://newsroom.cisco.com/feature-content?type=webcontent&articleId=1344079
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2014 финансовом году составил 47,1 млрд долларов, а в первые 9 месяцев 2015 финансового года — 36,3 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.