Регион: Выбрать регион
Сейчас: 18 апреля 12:46:25
Четверг
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Логистическая стратегия – современный инструмент управления бизнес-процессами компании

В настоящей работе представлена статья о логистических стратегиях. Благодаря этой статье можно узнать, основные роли логистической стратегии в бизнес – процессах компании.

Ключевые слова: логистическая стратегия, назначение логистической стратегии, главная задача логистической стратегии, цели логистической стратегии, виды логистических технологий

A.E. Selivanova,

Scientific adviser - I.V. Moor,

Kansk College of technology ,

Kansk, Russia

Logistics strategy - a modern tool for managing business-processes of the company

In this work we  presented the Logistics strategies. Trough this article you can learn the basic role of logistics strategy in the business-processes of the company.

Keywords: Logistics strategy, the purpose of sourcing, the main task of sourcing, goals logistics strategy, types of Logistics technology, strategy

 

Исходя из предназначения логистики применительно к бизнесу, логистическая стратегия является поддерживающей корпоративную стратегию с целью оптимизации ресурсов организации при управлении материальными и сопутствующими потоками. Поэтому под логистической стратегией следует понимать комплекс решений, планов и мероприятий, связанных с эффективным управлением материальными потоками.

Обычно причинами использования  стратегии являются стремления к более совершенному обслуживанию потребителей, более высокой гибкости, к снижению затрат, стремление избежать инвестиций в сооружения, отсутствие опыта у организации. Наиболее часто партнерства создаются между транспортными компаниями, к другим областям сотрудничества относится складирование, услуги в сфере импорта/экспорта, обработка информации.

Назначение логистической стратегии – поддержка корпоративной, деловой и функциональных стратегий предприятия при управлении материальными и сопутствующими потоками с оптимальными затратами ресурсов.

Главная задача логистической стратегии – формирование связи между стратегиями корпоративного, делового и функционального уровней для эффективного управления материальными и сопутствующими потоками.

Построение логистических бизнес-процессов и эффективное управление ими подразумевает разработку четкой логистической стратегии с учетом общих и частных целей компании. Это достаточно важный момент в управлении компанией в целом, поскольку не в последнюю очередь результатом эффективного логистического менеджмента является формирование конкурентных преимуществ, позволяющих компании вести конкурентную борьбу с другими участниками целевого рынка, а также поддержание общей корпоративной стратегии с оптимальными затратами ресурсов и обеспечение стратегической устойчивости на рынке.

Выбирая логистические стратегии, компании делают целевой акцент на следующих целях:

- снижение затрат на логистику (что, как уже было сказано, может существенно снизить конечную цену товара);

- увеличение производительности логистической инфраструктуры (что также может привести к значительной экономии ресурсов компании);

- повышение качества сервиса (например, оптимизация процесса доставки продукции потребителю - немаловажный фактор повышения качества обслуживания);

- поддержание баланса «затраты - качество» и «затраты - сервис».

Эффективное достижение вышеперечисленных целей приводит, в свою очередь, и к достижению более общих – стратегических  целей компании, таких как:

-рост прибыли компании (за счет роста продаж, оптимизации и минимизации расходов, а также более эффективного использования активов);

- прочная позиция или даже лидерство компании на целевом рынке (за счет оптимального соотношения «цена-качество»). 

При построении логистической стратегии необходимо четко придерживаться следующей последовательности развития компании:

- анализ деятельности компании по результатам продаж за предыдущие периоды и финансовых результатов;

- планирование объемов продаж на будущие периоды на основании полученного тренда и данных маркетингового исследования, формирование ассортимента;

- определение географии и объемов продаж по торговым точкам;

- формирование концепции (стратегии) развития компании на планируемый период;

- определение основных товарных потоков по цепочке (Поставщик – Склад – Покупатель) и видов транспортировки;

- определение основных операций с товарами и порядка доставки товаров покупателям;

- определение потребности в инфраструктуре, оборудовании и персонале для обслуживания планируемых товарных потоков;

- корректировка товарных объемов и потоков по результатам расчета потребности в инфраструктуре, оборудовании и персонале;

- окончательное формирование товарных потоков, складской и транспортной системы – логистической стратегии;

- корректировка концепции (стратегии) развития компании на планируемый период.

На основе концепции развития компании формируется логистическая стратегия. Поэтому важное значение имеет тщательность ее разработки и включение в концепцию основных составляющих:

- сформированную цель компании, период, который планируется для ее достижения, и показатели, которых надо достигнуть;

- задачи, которые надо решить для достижения поставленной цели, и предполагаемые способы их решения;

- определение этапов и промежуточных результатов, в течение которых будут последовательно решены поставленные задачи, и промежуточные показатели, которых надо достигнуть;

- предполагаемые способы решения планируемых задач.

Очень важно отразить в концепции развития компании цели, способы и механизмы реализации поставленных целей. А если планируемый период развития достаточно продолжительный, то его необходимо разбить на этапы. В этом случае для каждого этапа определяется время его начала и завершения, решаемые задачи, способ решения этих задач и какой результат должен быть достигнут по его окончанию.

В первоначальном виде в разработке концепции развития компании принимают участие менеджмент компании и специалисты по маркетингу, коммерции и финансам. Если это производственная компания, то к ним добавляются менеджеры по производству. Они формируют концепцию развития исходя из своего видения и на основе маркетингового и коммерческого подхода и соответствующих принципов. Далее подготовительный и одобренный менеджерами компании проект  концепции передается для изучения и разработки мер по его реализации в подразделение по логистике. Здесь проект концепции прорабатывается исходя из логистического способа решения поставленных задач. Поэтому очень важно, чтобы уже  в первоначальном варианте проекта концепции развития компании были представлены данные, позволяющие осуществить логистическое моделирование поставленных задач и сформировать логистическую стратегию развития.

Для разработки логистических стратегий  широко применяются следующие логистические технологии (таблица 1).

Таблица 1

Логистические стратегии (технологии).

Вид стратегии

Пути (способы) реализации стратегии

Стратегия минимизации общих логистических издержек

1.Сокращение (оптимизация) операционных логистических издержек  в отдельных логистических функциях.

2.Оптимизация уровней запасов в логистической системе.

3.Выбор оптимальных вариантов «складирование-транспортировка» (переключение с одной логистической функции на альтернативную).

4.Оптимизация решений в отдельных функциональных областях и (или) логистических функциях по критерию минимума логистических издержек.

Стратегия улучшения качества логистического сервиса

1.Улучшение качества выполнения логистических операций и функций (транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки)

2.Логистическая поддержка пред – и послепродажного сервиса.

3.Логистический сервис с добавленной стоимостью.

4.Использование логистических технологий поддержки функционального жизненного цикла продукта.

5.Создание системы управления качеством логистического сервиса.

6.Сертификация фирменной системы управления качеством в соответствии с национальными и международными стандартами и процедурами.

7.Использование процедуры бенчмаркинга.

Стратегия минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру

1.Оптимизация конфигурации логистической сети.

2.Прямая доставка товаров потребителям, минуя складтрование.

3.Использование логистических посредников в транспортировке, складировании, грузопереработке.

4.Использование логистической технологии «точно в срок».

5.Оптимизация дислокации  объектов логистической инфраструктуры и др.

Стратегия логистического аутсорсинга

1.Решение «производить или покупать».

2.Сосредоточение компании на  своих ключевых компетенциях.

3.Оптимизация выбора источников внешних ресурсов.

4.Оптимальная дислокация производственных мощностей и объектов логистической инфраструктуры.

5.Использование инвестиций и инноваций поставщиков.

6.Оптимизация количества логистических посредников и закрепляемых за ними функций.

При разработке стратегии развития компании необходимо выделять ключевые и вспомогательные компетенции. Выбор компанией компетенции, т.е. решение «делать» самим или «купить» у специализированной компании, обуславливает формирование соответствующей системы управления, как самой компании, так и управления логистикой.  Этот выбор должен обуславливаться достижением наилучшего результата для деятельности компании в целом.

Целью логистики компании является обеспечение предприятия необходимыми материалами или конечной продукцией с оптимизацией запасов с одновременным снижением логистических затрат и повышением уровня логистического сервиса.

Библиографический список

1.Таран С. А. Логистическая стратегия предприятия: разработка и реализация. Практические рекомендации. – М.: Издательство « Альфа-Пресс», 2010. – 312с.

2.Дыбская В.В., Сергеев В.И. Корпоративные логистические стратегии и технологии: выборы и способы реализации// Логинфо. 2002. №3.

3.Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации// Управление компанией. 2006. №3.

ИСТОЧНИК: Логистика - евразийский мост: материалы 10-й Междунар. научн.-практ. конф. (14-16 мая 2015 г., г.Красноярск); Краснояр. гос. аграрн. ун-т, - Красноярск, 2015. -   582 с. - с. 546-549


Количество просмотров: 5843
теги:
24.06.2015 08:03 | Kaflogблог автора

Еще публикации:




Сергей Полунин: доверенное лицо Президента

Сергей_Полунин

Полунин Сергей молод. Ему всего лишь по состоянию на февраль 2024-го, 34 года. Вместе с тем, в декабре 2023 года он попал в список доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2024 года.

23.02.2024 09:53 // 2401





Стать автором
Логин:
Пароль:
Для входа в свой аккаунт или Регистрациии, воспользуйтесь выплывающим меню
Реклама