В рамках грамотного и взаимовыгодного сотрудничества «Группы ГАЗ» с подразделением Mercedes-Benz Vans с конвейера в России за 1.5 года сошло более 10 тыс. машин Мерседес Бенц. Это свидетельствует о серьезности намерений производителя и адекватном отклике со стороны российских партнеров.
Договор о контрактной сборке Мерседес Бенц Sprinter Classic позволил начать выпуск автомобилей непосредственно на территории Российской Федерации. Партнером программы «Группой ГАЗ» была проведена масштабная модернизация, которая охватила около 90 тыс. м2 производственных и логистических площадей и объектов. Обязательным требованием участия в проекте было прохождение стажировки сотрудниками «Группы ГАЗ» на производстве Mercedes Benz Vans. Теперь и на объектах промышленной группы «Базовый Элемент» введена система качества идентичная нормативам Mercedes во всем мире.
Важной вехой в истории производства Мерседес Бенц в России стал выход 10 000 по счету автомобиля. Лишь в 2013 г. было запущено производство машин Sprinter Classic. Партнеры разработали долгосрочную программу по выпуску автомобилей, которая мобильно корректируется с учетом изменений рыночной ситуации. Руководитель «Группы ГАЗ» президент В. Сорокин подчеркнул, что для реализации совместного проекта был возведен новый комплекс, где сейчас производится окраска как машин Mercedes-Benz, так и линейки ГАЗ NEXT.
Важно, что партнеры активно работают в целях привлечения внимания российских клиентов. Поэтому на рынке автомобилей сейчас появились различные решения совместного производства. Налажено локальное производство в России маршрутных автомобилей, машин скорой помощи, грузопассажирских Mixto и корпоративных автобусов. Так как подобная техника очень востребована, производитель запустил линейку узкопрофильных машин. Теперь можно купить специальные автомобили для людей с ограниченными возможностями, бронированный транспорт, оборудование для мобильной кухни и бортовые платформы для коммерческого использования.
Компания Mercedes-Benz Vans прежде чем запустить свой новый проект в России провела работу по модернизации площадей и организации сбыта. В целом на эти цели было израсходовано порядка 100 млн. евро. В эту сумму вошла покупка оборудования и масштабная программа по организации сбыта. С каждым выходом новой машины происходит поэтапный возврат капиталовложений. Важно, производитель обеспечил 1 000 новых рабочих мест для россиян в Ярославле и Н. Новгороде. Около 40% всех деталей изготавливаются в России.