Переход от информационного к цифровому веку затрагивает все рынки и отрасли, причем это происходит с небывалой скоростью. Каждая компания, каждый город и каждая страна осознают: надо меняться, чтобы выжить и преуспеть в новую эпоху. Берусь предсказать, что процесс цифровизации будет напоминать марафон в ритме спринта, и не каждый сможет прийти к финишу. По прогнозам Gartner[1], успешными будут лишь 30% попыток цифровизации, и главной причиной неудач в этом деле станет неспособность компаний перестроить свой бизнес по-новому[2].
Как руководитель компании, не раз проявлявшей способность заглядывать за горизонт и создать себя заново, я многое узнал о том, чего стоит победа в условиях крутых перемен. И вот что я посоветую другим руководителям, осуществляющим переход в цифровой мир.
Оцифровываться и идти на прорыв
Чтобы воспользоваться теми возможностями, которые открывает цифровизация, сегодня больше, чем когда-либо раньше, необходимо перестроиться самому. Раньше компании могло потребоваться 20 лет, чтобы сделать свою продукцию предметом массового спроса, а сегодня того же можно добиться за 2-3 года. Примером могут служить компании Spotify и Square, кардинально изменившие, соответственно, рынки музыкальной продукции и электронных розничных продаж. И это — только две из инновационных компаний, оказывающих все большее давление на бизнес, побуждая его меняться и отказываться от привычных моделей.
К 2020 году 75% компаний станут или будут готовы стать цифровыми. Те же, кто не воспользуется преимуществами цифровизации и Всеобъемлющего Интернета, сулящего 19 трлн долларов экономической выгоды, окажутся в хвосте. Поэтому необходимо пересмотреть все, начиная от управления бизнесом и разработки продуктов и кончая тем, как предоставлять заказчикам готовые результаты. Цифровые компании окажутся в лучшем положении в том, что касается получения новых доходов, создания лучших условий для заказчиков и разработки новых операционных моделей, способствующих повышению эффективности и ценности бизнеса.
Сделать стратегию цифровизации стратегией бизнеса
Сегодня компании не в состоянии сосредоточиться на новых цифровых проектах, так как 70-80% бюджетов ИТ-отделов уходят на поддержку существующих систем. Задача высшего руководства состоит в том, чтобы определить цифровую повестку дня своих компаний, думать по-новому и принимать технологические решения, ведущие к радикальной трансформации. Чтобы быстрее двигаться вперед и повышать свою эффективность, компании должны пересмотреть свои цели и строить бизнес с использованием мобильных и облачных технологий, социальных сетей и аналитики данных. Те же, кто не воспользуется потенциалом интеллектуальных сетей, утратят способность к продвижению, не смогут масштабироваться и обеспечивать необходимую информационную безопасность. Темпы перемен ускоряются во всех отраслях, и конечный успех зависит от способности реализовать цифровую трансформацию и использовать новые ИТ-структуры.
Внедрять новую культуру производства
Самое простое — это технологическая цифровизация бизнеса. Сложности же подстерегают при проведении организационных перемен. Те, кто хочет быть в авангарде, должны культивировать такие критерии, как скорость, инновации и — для большинства из нас — конечные результаты. Я знаю не понаслышке, что перемены не всем по душе. Организационные изменения в Cisco происходили на протяжении многих лет и, несмотря на все трудности, позволили нам лучше сосредоточиться на достижении желаемых результатов и на повышении общей маневренности. Я крепко усвоил, что для создания организации, способной оперативно адаптироваться к рынку, нужно думать на несколько ходов вперед. Без этого не удастся добиться успеха в быстро меняющемся мире, в котором мы все живем.
Метки: Cisco, Джон Чемберс, Всемирный Интернет, цифровизация.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2014 финансовом году составил 47,1 млрд долларов, а в первые 9 месяцев 2015 финансового года — 36,3 млрд долл. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.
[1] Gartner: Top 10 Strategic Predictions for 2015 and Beyond: Digital Business Is Driving ‘Big Change’.
[2] Gartner Research Consulting – Cisco IoE Engagement Findings December 2014.