На данном этапе развития российского бизнеса тема клиентского сервиса выходит на передний план. Сервис стал мощным конкурентным преимуществом не только для отдельной компании, но и для нашего города. Организациям, работающим на рынке Санкт-Петербурга необходимо постоянно думать о клиентах и их потребностях, совершенствовать товары и услуги, содействовать повышению качества жизни населения Санкт-Петербурга.
Конкурсы по качеству «Сделано в Санкт-Петербурге» проводятся с 2005 г. в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга и направлены на повышение качества Санкт-Петербургских товаров и услуг, повышение их конкурентоспособности.
Победители Конкурсов по качеству «Сделано в Санкт-Петербурге» удостаиваются Золотого знака качества "Сделано в Санкт-Петербурге" и награждаются дипломом на торжественной церемонии в Смольном, проводимой Губернатором города во время Европейской недели качества.
Конкурсы по качеству проводятся в два этапа:
1-й этап – межотраслевой конкурс «Первоклассный сервис – Северной Столице - 2010», организатором которого выступает компания «Бюро Технологий Сервиса».
Конкурс определяет компании с самым высоким уровнем Клиентского сервиса и является первым обязательным этапом Конкурсов по Качеству «Сделано в Санкт-Петербурге».
Конкурс проходит при поддержке Комитета экономического развития, промышленной политике и торговле при Правительстве Санкт-Петербурга, СПб ГУ «Центра контроля качества товаров, работ и услуг».
По итогам конкурса, все участники получают:
- Заполненные анкеты аудиторов (Тайных покупателей);
- Аналитический отчет с результатами проверок «Тайный покупатель»;
- Оценки и рекомендации по повышению качества Клиентского сервиса в компании;
- Отчет по оценке внутренней и внешней клиентоориентированности;
- Диплом участника Конкурса «Первоклассный сервис – Северной Столице»;
- Ценные призы и подарки от организаторов и партнеров конкурса.
Критериями оценки участников служат результаты двух исследований «Тайный покупатель» и заполнения анкет самооценки компании, состоящей из двух блоков – оценка внешней и внутренней клиентоориентированности. Такие исследования проводятся для каждой компании, подавшей заявки на участие.
Организациям, победившим по итогам Конкурса «Первоклассный сервис – Северной Столице», присваивается звание «Самая Клиентоориентированная компания» и вручается знак отличия, которым Компания вправе пользоваться в течение года.
Организации, занявшие призовые места имеют право участвовать во втором этапе Конкурсов по качеству «Сделано в Санкт-Петербурге».