Шведский исследователь
Роланд Полсен, мировой эксперт в области уклонения от работы, выяснил, что на
«пустой труд» сотрудник тратит около двух часов в день. И это не простое
сидение в соцсетях и болтовня с коллегами, в книге Empty Labor он рассказал,
как возникла и почему развивается настоящая «наука отлынивания». Для этого он
опросил сотрудников, которые на «пустой труд» могут потратить до 4 часов
рабочего дня. Любому владельцу бизнеса не понравится такое положение дел в его
компании, и он задумается о программе контроля работы
сотрудников. И будет прав, ведь она поможет хоть
как-то ограничить трату такого ценного ресурса.
Роланд Полсен в
интервью для The Wall Street Journal, отметил, что большая часть профессий хотя
и требуют от специалистов высокой отдачи, однако не имеют жесткой конкуренции.
Потому некоторые дни специалистов не так плотно загружены. Сегодня работодатели
применяют самые различные устройства и технологии для контроля персонала.
Особое место среди них занимает автоматизированная программа контроля работы сотрудников. Несмотря на то, что
работники с каждым годом проводят на работе все больше и больше времени, два
часа тем не менее уходят на «пустой труд».
Почем так происходит?
Ведь пустой труд абсолютно бесполезен – не приводит к повышению дохода или
карьерному росту. Ответ кроется в понимании сотрудниками сути своей работы. Им
кажется, что какие-то отдельные задачи или даже весь их труд бессмысленны и не
несут никакой пользы компании и не отвечают потребностям клиентов. Бывает, что
конкретный сотрудник разочаровался в компании, ее миссии и целях. Или же
негативные ощущения вызывает конкретный управляющий. Программа контроля работы сотрудников это может выявить. Особенно в
том случае, когда работники стремятся вернуть себе время, которое отнимает у
них наемный труд. Так же программа
контроля работы сотрудников отметила проблемы с продуктивностью
сотрудников, если они отлынивают из-за неравенства. Бывает так, что рядовые
специалисты работают больше при меньшей оплате и не имеют даже возможности
немного передохнуть между задачами, в то время, как высшее руководство получает
значительно больше и жалуются на «простои» в рабочее время. При этом большее
внимание руководство уделяет низкооплачиваемым специалистам, внедряя программу контроля работы сотрудников.
Тогда как именно у них обычно нет возможности «раскачиваться» полдня.
Как
работники уклоняются от обязанностей
Обычно руководители догадываются, что их подчиненные работают не в полную силу. И, конечно, всячески пытаются изменить положение дел, вводят различные системы стимулирования, устанавливают показатели KPI, внедряют программу контроля работы сотрудников. Такие гиганты как Google и Facebook гордятся тем, что у их сотрудников все сильнее стирается граница между рабочим и личным временем. Однако этим могут похвастаться только очень крупные компании.
Не все сотрудники
занимающие «пустым трудом» делают это по причине природной лени или из-за
нежелания работать. Можно сильно удивится, что некоторые так ведут себя не по
собственной воле и они не получают от этого особого удовольствия. Яркий пример
тому, обнаруженный Роландом Полсеном, служащий банка, который работал над
проектом всего 15 минут в день. При этом он не был виновником такой ситуации –
просто менеджер проекта был слишком занят, чтобы проанализировать ситуацию и
дать дополнительные задания подчиненному. Этот служащий не стал имитировать
бурную деятельность, а пошел к руководству, чтобы рассказать о ситуации. Этой
истории могло бы и не случится, если руководство в должной степени
воспользовалось бы всеми возможностями программы
контроля работы сотрудников и своевременно обнаружило проблемы в этом
отделе.
Программа контроля работы
сотрудников показала бы руководителю «слабые места»
команды. Так, в практике шведского социолога встречались копирайтеры, занятые
почти весь день ведением личного блога, разработчики, которые поведали, как
безнаказанно приходить позже и уходить раньше с работы, архивист, который
написал диссертацию в рабочее время.
Как так получается? Полсен выявил, что не все руководителю четко представляют, как именно нужно выполнить то или иной задание, что оно включает, сколько времени и сил на него нужно потратить. Сем больше компания, тем труднее приходится менеджерам, они не всегда понимают, что происходит, особенно это касается узкоспециализированных задач. Кроме того, ничто не мешает самому сотруднику сказать, что для решения конкретной задачи нужно 20 рабочих часов а не 10 и держать руководителей на почтительном расстоянии, чтобы они не смогли понять что к чему. Вот тут и становится ясно, как необходима менеджеру адекватная программа контроля работы сотрудников, как важно отслеживать на что уходит время конкретного сотрудника, отдела и всего коллектива компании.