Некоторые исследователи утверждают, что к 2016 году половина всех работников будет работать удаленно. Это выгодно и удобно работодателям и работникам. Распространению такой формы трудового устройства способствует доступность онлайн-инструментов для организации работы и общения. Больше не надо искать сотрудников только в городе, где расположена организация. Однако, для некоторых владельцев бизнеса «удаленка» связана с рисками, когда нет возможности вести контроль за работой персонала и анализировать продуктивность сотрудников.
Убрать негативные факторы удаленной работы помогут современные инструменты менеджмента.
1. Виртуальная АТС
Работа удаленных сотрудников должна быть удобной, а инструменты для онлайн-общения простыми. Для решения этих задач идеально подойдет виртуальная АТС – она станет элементом контроля за работой сотрудников. Экономия средств на междугородних звонках, использование многоканального номера, переадресация звонков на SIP-телефоны и мобильные, снижение затрат на покупку телефонов и прокладку кабелей – вот лишь некоторые выгоды ВАТС. Она же интегрируется с любой системой CRM – и данные о клиентах и покупках можно хранить в одном месте.
2. Видеосвязь
Возможность использовать видеотрансляцию крайне важна для оптимизации удаленной работы. Это необходимо и для организации взаимодействия между коллегами, между руководителем и подчиненным, клиентом и сотрудниками компании, особенно, когда они находятся за границей. Видеосвязь значительно упростит руководителю задачу контроля за работой персонала.
Видеосвязь подразумевает возможность проводить виртуальные совещания. Из технических средств понадобится только телефон и компьютер в выходом в Интернет. В такой конференции могут участвовать сразу до 100 человек, она записывается в онлайн-режиме и позволяет по ее окончании оценить многие параметры: продолжительность совещания, активность его участников, расходы на организацию совещания и пр. Что имеет самое непосредственное отношение к контролю за работой персонала.
3. Google Docs
Хранить и работать с документами, созданными на базе Google Docs, очень удобно, достаточно только ввести email-адрес. Все материалы, находящиеся в Google Docs можно комментировать и редактировать онлайн, что очень удобно при совместной работе. Сотрудникам при этом не нужно находиться рядом территориально, вся работа над документами может проводиться дистанционно. Руководитель сможет оценить активность удаленных сотрудников и вести контроля за работой персонала, анализируя их работу в Google Docs.
4. Онлайн-проектировщик
Таких сервисов достаточно много (к примеру, “Битрикс24” и Wrike). Чаще всего такие сервисы просты в использовании и не требуют много времени для ознакомления и внедрения: в них легко можно ставить и описывать задачи сотрудникам, оценивать их важность и качество, отслеживать их в личном кабинете, наблюдать за проектами коллег и помогать им в исполнении. Онлайн-планировщик идеально вписывается в возможность контроля за работой персонала «на удаленке».
5. Онлайн-чат
Это один из самых доступных и удобных способов взаимодействия между сотрудниками. Самый известный из них - Skype. Никаких особенных знаний и навыков установка его не требует и займет она не более двух минут. Зато общение между членами команды может происходить в любое время, независимо от расстояния и часовых поясов.
6. Система учета рабочего времени
Это непосредственный инструмент для контроля за работой персонала. Руководитель может точно узнать, чем занят его удаленный специалист в рабочее время: трудится над проектом компании или «зависает» в онлайн-игре, сколько времени у него уходит на решения рабочих задач, насколько он продуктивен. Система легко устанавливается и позволяет следить за онлайн-активностью сотрудника, руководитель же получает понятную статистику о его работе. Кроме контроля за работой персонала, система позволит анализировать бизнес-процессы компании и повышать эффективность команды.
Таким образом, современные технологии позволят компаниям более качественно использовать «удаленный» труд, активируя все его преимущества и нивелируя недостатки.