Регион: Выбрать регион
Сейчас: 25 ноября 5:43:07
Понедельник
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Учет рабочего времени: средство против нецелевого использования рабочих часов

В кризис компании всей страны “затягивают пояса”, снижают расходы, стремятся к уменьшению издержек. Учет рабочего времени в подобной ситуации мера не столько желательная, сколько жизненно-необходимая. Но обо всем по порядку.

 

Данные статистики учета рабочего времени и различные исследования, которые проводят научные общества и институты (а также представители СМИ), показывают совершенно устрашающую динамику: ежегодно количество нецелевого использования рабочего времени растет.

 

По данным 2014 года, большинство работников-россиян проводят в социальных сетях от 20 минут в день. Что касается времени в интернете – 60% сотрудников тратят его на общение и развлечения. Учет рабочего времени весной 2014 года показал, что во время начала украинского кризиса, жители страны начали проводить в социальных сетях до 40 минут в день.

 

При этом, по данным разработчиков системы учета рабочего времени CrocoTime, около 40% работников (данные основаны на статистике клиентов программы учета рабочего времени) просматривают вакансии в интернете в рабочие часы. Этот факт подтверждают и другие источники, например, статья-исследование The Village “Что люди делают в офисе вместо работы”.  

 

Чем еще занимаются работники вместо того, чтобы трудиться на благо организации? Сотрудники разговаривают по телефону (50% работников не стесняются признаться в этом), прерываются на перекуры (этот факт упомянули 27% офисных служащих). Кроме того, некоторые менеджеры используют труд своих служащих или другие ресурсы организации на благо личного бизнеса (в этом анонимно признались около 20% руководителей).

 

Вывод из этих данных один – компаниям в России просто необходим учет рабочего времени в офисе. Ни один генеральный директор не захочет оплачивать развлечения сотрудников в рабочее время. Многие системы учета рабочего времени показывают опоздания, прогулы и ранние уходы. Некоторые способны вести статистику продуктивного и непродуктивного рабочего времени. Руководителю будет удобно отслеживать нецелевую активность подчиненных через веб-интерфейс системы учета рабочего времени. Также у подобных программ есть и другой полезный функционал: средства анализа деятельности организации, инструменты для нормирования рабочих операций, возможности автоматизированного контроля, путем задания лимитов по активностям сотрудников.


В заключении отметим, что согласно исследованию CareerBuilder, 42 % сотрудников прерывают работу ради обсуждения офисных слухов. Когда работа персонала бесконтрольна, сотрудники не мотивированы на работу, они с готовностью отвлекаются, отдыхают и занимаются личными делами. С установленной системой учета рабочего времени, эти проблемы во многом разрешаются. Зная, что их деятельность находится под контролем руководства, сотрудники показывают себя с наилучшей стороны.


Количество просмотров: 1328
теги:
05.02.2015 20:25 | ipatovaannwблог автора

Еще публикации: