Регион: Выбрать регион
Сейчас: 7 января 0:19:02
Вторник
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

НА ФОНЕ БАНКРОТСТВА ВР БАНКРОТСТВО LEHMAN ПОКАЖЕТСЯ МЕЛОЧЬЮ

Что произойдет на мировом финансовом рынке в случае, если британская нефтяная компания объявит себя банкротом – таким вопросом задается известный американский биржевой аналитик Джим Синклэр (Jim Sinclair).

В частности, он пишет, что авария на скважине BP в Мексиканском заливе совершенно справедливо была проанализирована с точки зрения экологических последствий. Там под угрозой оказались средства существования и сами жизни людей. Но сосредоточенность на этих последствиях, по мнению Синклэра, отвлекла внимание от очень серьезных финансовых последствий аварии, которые могут привести к ускорению мирового финансового кризиса, вызванного осенью 2008 г. банкротством американского банка Lehman Brothers.

Люди склонны недооценивать тот объем ликвидности на мировом финансовом рынке, который прямо зависит от ликвидности BP, пишет Синклэр. BP предоставляет кредиты через свои торговые и финансовые операции в таком объеме, на такие сроки и такого качества, о которых любой банк может только мечтать.

Подумайте только о фи нансовой мощи компании, которая обладает более чем 100-летними запасами нефти и газа и сравните ее с любым банком, который фактически владеет лишь сравнительно небольшим объемом материальный активов (И не удивительно, что банкиры занялись биржевой торговлей). А затем представьте себе, что произойдет, если ВР вдруг покатится вниз. Это же не банк.

С доказанными резервами и скважинами и собственностью по всей планете в смысле качества кредитов никто не может сравниться с крупнейшей нефтяной компанией. Одному богу известно, сколько активов на нашей планете зависят от кредитов и финансовых инструментов, предоставленных BP. В сравнении с этим любой банк выглядит карликом.

А в центре всего это проклятые внебиржевые деривативы! Банки стремятся опираться на крупнейшие нефтяные компании потому, что эти компании дают такую надежность кредитования, которой не может быть у самих банков. На деле же, крупнейшие нефтяные компании, наоборот, тратят огромное количество времени на отказ банкам в кредитовании и устранении из своего бухучета банковских рисков в их биржевых операциях. Нефтяные компании всегда скептически смотрели на кредитоспособность банков.

Банки же умоляли нефтяные компании предоставлять им их финансовые инструменты на сроки более года. Банки часто шли на убыточные для себя торговые операции с нефтяными компаниями просто, чтобы внести их в реестры своих клиентов – чуть-чуть приоткрыть дверь, чтобы затем выпросить себе увеличение объема и сроков кредитования.

Для банков их торговые операции всегда базируются на том, что основоположник торговли деривативами Bankers Trust назвал Доход от кредитов, скорректированный на риски (RAROC - Risk Adjusted Return on Credit). Биржевая торговля является функцией предоставленного кредита с примесью риска от торговой позиции. А поскольку биржевая торговля и кредит взаимосвязаны, то следует задуматься, что случится с мировой ликвидностью и финансовыми рынками, если вдруг ВР постигнет судьба банкрота, которую многие ей желают. Межконтинентальная биржа (The Intercontinental Exchange - ICE) уже пострадала от кризиса ВР. Она, между прочим, является одним из немногих «твердых активов» на котором базируется эта так называемая биржа.

Если ВР лопается или банкротится ее американское подразделение, то долгосрочные внебиржевые ценные бумаги по нефти, нефтепродуктам и газу обнуляются, и это будет иметь катастрофические последствия. Это ударит по банковской системе. Насколько завязаны на это Goldman sub J. Aron, Morgan Stanley и JPM? По всей вероятности, колоссально. КредитBP обрежется. Контрагенты не будут кредитовать ее на срок более года. Если затем этот гигант рухнет, то содрогнется вся земля.

Как мы уже осознали, пенсионные системы Западного мира, торговля финансовыми инструментами и глобальный кредит взаимосвязаны. И в центре этой системы стоит ВР как гигантский источник кредита с рейтингом AAA. И в тот момент, когда мы видим, как схлопываются и умирают банки, сворачиваются суверенные фонды и т.п… мы вдруг увидим еще , что крупнейшая нефтяная компания находится на грани краха. У «стула», на котором мы сидим, вдруг выбивается еще одна ножка. Экологический ущерб не является в данном случае изолированным. Он добавляется к сотворенным руками человека катастрофам для мировой экономики. Цена последствий от банкротства BP может легко превысить последствия банкротства. По крайней мере, это ущерб от банкротства Enron, умноженный десятикратно.

Все риски связанные с текущим состоянием ВР означают, что мировая торговля нефтяными срочными производными должна сжаться. Здесь мы вновь имеем дело с таким кредитным случаем, которое вызывает ступор на рынках и затормозит торговлю. Это выглядит как будто сжатие кредитного рынка 2008 г. повторится снова только в худшем варианте, ибо ситуация в мире гораздо более хрупкая.

Хотя это никогда не обсуждалось, но мировая экономика сильно зависит от определяемых ВР условий долгосрочного кредитования для многих ключевых отраслей промышленности. Кто выступает гарантом по всем тем срочным бумажным обязательствам, выданным многочисленными мелкими нефтяными, газовыми, электроэнергетическими, компаниями, авиалиниями, местными автобусными, железнодорожными и транспортными компаниями, зависящими от кредитного рейтинга и финансовых результатов ВР? Не надо быть гением, чтобы понять, во что это все обернется. Если ВР придется спасать как некий банк, то системе придется напечатать гораздо большее количество денег.

Рынок, который как это часто бывает, интеллектуально ленив, еще не дошел до понимания, что кризис ВР может нанести ущерб равный банковскому кризису. В сравнении с банкротством ВР банкротство Lehman может показаться мелочью и более сильно потрясти тот карточный домик финансов, в котором мы живем.


Количество просмотров: 1790
23.07.2010 14:30 | borovyakблог автора

Еще публикации: