Контроль персонала - одна из важнейших функций руководства. Разные типы работников требуют разного подхода к контролю: ответственный сотрудник самостоятельно ставит себе рабочие цели и не требует постоянного надзора начальства. Но таких людей мало. Чаще, сотрудники ходят на работу “потому, что нужно” и вот тут контроль персонала - жизненно необходим.
По мнению специалистов, всех работников, которым нужен контроль, можно разделить на 7 типов:
1. Временщики. Для таких сотрудников ваша компания - лишь место, где можно переждать не лучший период в жизнь. Они не нацелены на результат, готовы брать, но не отдавать, им нужны запись в трудовой, хорошая зарплата, связи.
Что делать? Внедрить в организации контроль персонала. Он покажет - работает сотрудник или только пережидает время. Также можно взглянуть на резюме или трудовую книжку: сотрудники-временщики часто меняют работу и, как правило, падки на “красивые” должности.
2. Середнячки. Сотрудники этой категории будут только рады контролю персонала в организации. Они не принимают самостоятельных решений, не идут на конфликты и стараются быть “хорошими” для всех. Замалчивают неудачи, громко говорят об успехах, не идут на риски, даже если те сулят прибыль организации.
Что делать? Распознать еще на этапе собеседования. Радуется ли кандидат контролю персонала в организации, рассмотрите несколько характерных кейсов, поговорите о причинах перехода на другую работу - середнячок и тут будет перекладывать ответственность на прошлых коллег, а не анализировать ситуацию.
3. Болтуны. Не зря таких работников называют - “находка для шпиона”. Контроль персонала с такими работниками просто необходим, в противном случае инсайдерская информация может легко попасть не в те руки. Болтуны не отдают себе отчета в том, что могут раскрыть конкуренту коммерческую тайну, любят приукрасить и покрасоваться.
Что делать? Контролируйте записи работника в социальных сетях, проводите воспитательные беседы, делайте акцент на том, что посторонным рассказывать нельзя.
4. Счетоводы. Некоторые работники трудятся по принципу “меня недооценивают, буду работать не напрягаясь”. Они убеждены, что оплата их труда слишком низка, не саботируют задачи, но и не выполняют их качественно.
Что делать? Здесь необходим автоматизированный контроль персонала: постоянно следить за работником руководитель не сможет, а по-другому его очень сложно “поймать с поличным”.
5. Бедные и несчастные. Постоянные жалобы - стиль жизни для этих работников. Они больше всех устают, работа у них самая сложная, начальство не ценит, коллеги не понимают… Такие работники постоянно совершают ошибки и оправдывают их болезнями, отсутствием помощи, тем, что подвели коллеги и т.д.
Что делать? Чтобы предотвратить срыв сроков - внедрите контроль персонала в компании. Это поможет построить четкий план и наглядно видеть динамику деятельности подобных сотрудников. В том числе, статистика может стать причиной для увольнения работника.
6. Один за всех! Такой сотрудник на первый взгляд кажется незаменимым: на нем “завязана” масса задач, решений и работ. Но на самом деле, такие сотрудники думают не о развитии компании, а о том, чтобы замкнуть всю работу на себе.
Что делать? Дайте сотруднику учеников, практикантов, заместителя. Под “соусом” передачи опыта вы подготовите ему замену, на непредвиденный случай.
7. Сидельцы. Один из самых распространенных типов сотрудников в России и те, с кем контроль персонала жизненно необходим. Эти работники - отдают компании только свое время, занимаясь при этом личными делами. Сидельцы всегда рады поговорить, перекурить, при этом обычно дисциплинированны. Т.е. контроль персонала с точки зрения дисциплины тут не поможет. Важно анализировать работу, сопоставлять результаты с аналогичными должностями в компаниях-партнерах.
Что делать? Внедрите контроль персонала в организации, сообщите об этом сотрудникам, упраздните все фиксированные оклады и “завяжите” зарплату на выполнении плана или других показателей эффективности.
Если вы узнали несколько или все типы сотрудников и в вашей компании много таких, значит им у вас комфортно. Главное, что стоит сделать - проанализировать ситуацию (опять же поможет система контроля персонала). Если анализ окажется показательным и вы поймете в чем ошибка руководства, неэффективные работники либо покинут компанию, либо превратятся в продуктивных.