Первые тестовые показы анти-обуви MBT вызвали у российских потребителей две противоположных реакции: «Боже, что это?» и «Вау! В России продается? Когда будет?» Отвечаем по порядку. «Это» – продукт инженерной биомеханики. «Будет» – очень скоро в магазинах, и уже есть у эксклюзивного российского дистрибьютора в России и странах СНГ «МВТ-РУС». У руководителя российского представительства Евгения Гольдина SR выяснял детали технологии производства и конструкции этой необычной обуви
– Почему анти-обувь и что из биомеханики взято для продукта MBT?
– Природа не создавала бетона и асфальта, и человеческое тело не приспособлено к передвижению по таким жестким поверхностям. Образно говоря, для нашего позвоночника каждый шаг по асфальту – это как езда на городском автомобиле по разбитой брусчатке.
В 1998 году швейцарская компания Masai Barefoot Technology (MBT) озадачилась этой проблемой, провела огромное количество исследований с медиками, университетскими профессорами, ортопедами и нашла способ компенсировать последствия жизни в асфальтовых джунглях. Каждый шаг в MBT имитирует движение по песку, обеспечивает естественное перекатывание с пятки на носок.
Мы называем свой продукт «Анти-обувь», потому что обычная обувь, на наш взгляд, разрушает мышечную систему организма, вызывает боли в суставах и спине.
– У MBT очень необычная подошва…
– Действительно, основа MBT – это революционная конструкция подошвы. Она необычна и снаружи, и изнутри. Подошва не плоская, а скругленная – это обеспечивает всем моделям
характерный узнаваемый дизайн. Ее «начинка» представляет собой комбинацию мягких (так называемый Masai Sensor) и жестких (balancing area) элементов, за счет чего обеспечивается «естественное неравновесие» для тела.
Изогнутая подошва стимулирует «качающиеся» движения, даже когда человек стоит. Автоматически реагирует и все тело – выпрямляется позвоночник, увеличивается мышечная активность. То есть даже когда вы просто стоите – вы словно качаетесь. Кстати, каждый покупатель MBT получает в подарок диск с инструкцией о том, как носить этот продукт.
Если провести аналогию с эволюцией компьютерной техники, то у MBT уже четыре поколения подошв. Каждая из них предназначена для разных условий использования и для разной степени нагрузки. Конструкция подошвы позволяет увеличивать нагрузку на мышцы, сердце, регулирует давление, сжигает калории. Многие женщины используют ее как отличный способ похудеть. Мы проводили эксперимент в Зальцбурге вместе со специалистами университета этого города. Две трети женщин, которые носили МВТ в рамках эксперимента, заметили, что целлюлит стал пропадать, а вес – снижаться в среднем на 1,3 кг в месяц. 63% участниц эксперимента порекомендовали своим друзьям обувь МВТ как эффективное средство снижения веса. Этот же эксперимент подтвердил, что легкая балансировка в обуви МВТ сжигает гораздо больше калорий, чем длительная прогулка в обычной обуви.
– С какими еще исследовательскими центрами вы работаете вместе?
– Мы постоянно сотрудничаем с университетом г. Калгари в Канаде и университетом г. Шеффилда в Великобритании. Это самые известные в мире центры биомеханических исследований. Нашу обувь тестировали специалисты Стэндфордского университета из США, они доказали, что напряжение в коленных суставах при носке обуви МВТ уменьшается на 63% по сравнению с обычной обувью. Исследователи из датского университета г. Йоргенсен выяснили, что постоянная носка этой обуви уменьшает боли в спине и исправляет осанку.
– Превратились ли научные исследования в какие-то значимые коммерческие результаты?
– Достаточно сказать, что MBT создала свою собственную нишу на мировом рынке – нишу физиологической обуви. По данным американского маркетингового агентства The NPD Group, емкость этой ниши только в США составляет $76 млн.
- Почему покупатели придут к вам за анти-обувью?
Девять из десяти женщин постоянно носят обувь, которая им мала. У девяти из десяти женщин деформация стопы вызвана узкой обувью. Восемь из десяти женщин отмечают, что обувь иногда причиняет им боль при носке. У семи из десяти женщин развивается деформация стопы. По данным исследования Школы здоровья Бостонского университета, которое проводилось с 2002 по 2008 год, лишь 2% мужчин жалуются на неудобную обувь. После 50 лет резко возрастает риск появления варикозного расширения вен, поэтому они начинают больше внимания уделять здоровью. У мужчин связки крепче и эластичнее, и стопы деформируются, как правило, только из-за травм. Покупателями MBT станут те мужчины, которые хотят совмещать энергичную деловую жизнь и активный отдых, дорожат своим здоровьем и относятся к нему с должным вниманием.
– Как продается MBT в мировом масштабе?
– В США физиологическая обувь генерирует 25% от общего объема продаж обуви outdoor. И несмотря на экономическую рецессию ее продажи в 2009 году удвоились. За 10 лет в 30 странах было продано 5 млн пар MBT через пять разных каналов дистрибуции...
Источник: Shoes report
В интернет-магазине BrandShop.su имеется широчайший ассортимент обуви MBT. Цены умеренные!