Если вы руководитель, то наверняка задавались вопросом: как тратят свои рабочие часы сотрудники? И как вести достоверный учет времени в компании? В то время как топ-менеджеры пытаются оптимизировать свои 24 часа, чтобы выполнять больше рабочих задач (при этом, нередко привлекая дорогостоящих консультантов в области тайм-менеджмента), рядовые сотрудники часто проводят свой рабочий день лишь номинально: я здесь сижу – значит работаю. Выводы о том, что первые – трудоголики, а вторые – лентяи, не всегда обоснованы.
Исследования и наблюдения психологов и тренеров (в частности Радислава Гандапаса) показывают, что для разных типов людей свойственны разные типы мотивации в работе. Если коротко, то люди-лидеры руководствуются в своих действиях и поступках желанием приобрести (получить, достичь), ведомые же личности (они как раз и являются чаще всего рядовыми сотрудниками) находятся под большим воздействием страха потерять. Потому, нередки случаи, когда и тренинги проводят, и бонусы/премии раздают, «золотые горы» обещают и учет времени ведут, но вот положительного эффекта в работе персонала не замечают. И не потому, что сотрудникам «не надо», а просто мотивация на основе страха что-то потерять действует на них сильнее.
Теперь взглянем на цифры. Исследований на тему учета времени проведено достаточно много. Рассмотрим часть результатов только одного опроса: эксперты компании Socialcast, спросили американцев, чем они занимаются на работе. В опросе приняли участие американцы, проводившие 20-22 часа в неделю в Интернете (все цифры также даны в расчете на недельный период). Выяснилось, что 1:14 часа уходит на сидение в соц.сетях, 0:34 часа – на онлайн-игры, 0:14 – на веб-серфинг, 0:13 – на просмотр видео. Один взгляд на эти цифры убеждает в необходимости тщательного учета времени на работе.
В России, по данным исследования учета времени ComScore, только время, проведенное в соц.сетях (в основном это ВКонтакте) составляет 30 минут в день! Особенно интересно то, как объясняют такое поведение сами респонденты. Оказалось, 46% - не получают удовлетворения от работы, 34% - убеждены, что им мало платят за их труды, у 24% отсутствуют дэдлайны, 19% - так коротают время, ведь рабочий день слишком длинный, а 18% - просто отвлекают коллеги. Добавим к этому учет времени перекуров, перекусов, обеденных и послеобеденных посиделок. И зададимся вопросом, из 8 часов рабочего времени, сколько трудятся сотрудники? Вспомним также и вложения в стимулирование их работы (обучение, тренинги, денежные поощрения и пр.) и станет понятно, что для изменения ситуации нужен, безусловно, комплексный подход. Строить стратегию только на запугивании и тотальном контроле и учете времени – значит поставить существование всей организации под угрозу. Мало кто даже психологически выдержит такую систему мотивации. А вот помочь сотрудникам в планировании и учете времени работы и задач можно и нужно. Соединив такой подход с системой штрафов и поощрений, можно получить достаточно действенный механизм, который позволит, наконец, исключить или хотя бы взять под контроль «утечку» рабочего времени в пустоту.
Такой подход и предлагает система учета времени CrocoTime. Синтез высоких технологий и особенностей мотивации создает эффективный способ учета времени сотрудников и позволяет не платить за их развлекательные «прогулки» на просторах Интернет. И такой учет времени будет в итоге выгоден не только для руководства, но и полезен для самих работников. Более подробно об этом вы можете узнать статьях на официальном сайте CrocoTime: http://crocotime.com/ru/.