Когда думаешь о планах развития «умных» городов, голова идет кругом. В одной только Индии в следующем десятилетии планируется создать 100 «умных» метрополий. Эти и сотни других городов в разных странах потребуют не только строительства домов и улиц, но и устройства разветвленной IP-инфраструктуры. Смогут ли они себе это позволить?
Ответ, несомненно, будет положительным по ряду причин. Самая очевидная – это то, что прокладывать коммуникации во время строительства значительно дешевле, чем потом взламывать дорожное покрытие и копать кабельные траншеи. Но есть еще одна причина, о которой большинство градостроителей пока даже не догадываются.
Если в двух словах, то можно с достаточной уверенностью утверждать: после того, как «умный» город начнет получать данные от сети устройств, подсоединенных к Всеобъемлющему Интернету (Internet of Everything), использование этой информации для работы городских сервисов будет стоить значительно меньше, чем можно себе это представить. Большая ее часть вообще может оказаться бесплатной.
Каким образом? В основном, это обусловлено исключительной демократичностью развития «умных» городов. Многие перспективные «умные» города — такие, например, как Чикаго, — предоставляют разработчикам свои данные. Разработчики, в свою очередь, создают такие приложения, которые могут быть использованы в любом «умном» городе мира.
Для градостроителей это означает, что предоставление городских услуг вскоре станет не сложнее выбора приложений в магазине. «Мы отдаем данные бесплатно, поскольку они поступают из открытых источников, – рассказал на состоявшемся в этом году в Барселоне Всемирном конгрессе «умных» городов Пол Догерти (Paul Doherty), президент и главный исполнительный директор The Digit Group. – Но при этом каждый город может создать что-то для себя». Таким образом, городская администрация, внедряя комплексные городские услуги, не будет тратить больших средств на разработку, и это должно существенно снизить издержки на создание «умных» городов при одновременном ускорении разработок.
Важно и то, что многие из таких услуг нацелены на повышение эффективности и сокращение расходов. Поэтому за счет образующейся экономии они вполне могут перейти на самоокупаемость. Ведь экономия на уровне приложений не возникает просто так.
В Европе, например, действует проект Fiware. Его цель – разработка полностью открытой, публичной архитектуры, не предусматривающей выплату роялти, и соответствующих спецификаций для приложений, используемых в «умных» городах. Организация, занимающаяся его осуществлением, имеет отделения в 16 городах Европы, а также в Мексике и Бразилии, и сейчас рассматривает возможность выхода на североамериканский рынок. Представляя Fiware на выставке Smart City Expo, Маурицио Чекки (Maurizio Cecchi), отвечающий в компании Telecom Italia за финансирование научно-исследовательской деятельности, сказал: «Мы способствуем появлению нового рынка».
Этот рынок обещает сделать «умные» города доступными всем.
Кстати:
· С помощью технологии Cisco «Город ветров» — Чикаго становится «умным» -
http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2014/10/102914a.html
· На ваших экранах — «умный» цифровой город-порт Гамбург — http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2014/10/102714b.html
· Cisco представила свой проект «Умный” город» как образец для проекта «Цифровая Индия» - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2014/10/100214e.html
· Город будущего - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2014/07/071414d.html
Метки: «умные» города, Всеобъемлющий Интернет.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2014 финансовом году составил 47,1 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.