CRM-система является неотъемлемым элементом управления продажами в любой компании, чем и объясняется популярность подобных технологий в современном мире.
Существует, как минимум, два пути внедрения CRM-системы: готовая коробочная версия программы или масштабный CRM-проект, который подразумевает доработку продукта под ту или иную компанию. В чем же состоит различие между первым и вторым вариантами?
Останавливая свой выбор на коробочной CRM, нужно обратить внимание на функционал программы, который предоставлен в стандартном виде. В отличие от CRM-проекта, в этом случае сотрудникам компании придется подстраиваться под существующий функционал. Такой вариант подойдет только для небольших компаний с минимальным количеством штатных единиц. Если же речь идет о крупной фирме с уникальными бизнес-процессами и желанием объединить департамент продаж с другими отделами, стоит рассматривать исключительно полномасштабный CRM-проект.
В большинстве случаев выбор компаний падает на покупку коробочной версии CRM только по причине ее финансовой доступности. Однако подобное решение далеко не всегда приносит желаемые результаты. Например, коробочная версия предполагает хранение минимальной информации о клиентах: ФИО клиента, занимаемую должность, название компании и контактную информацию. Как правило, этого недостаточно для налаживания коммуникационных процессов. Потому очень частно вслед за установкой коробочной CRM возникает вопрос о доработке карточки клиента с возможностью внесения расширенной информации.
Еще один момент. Коробочная CRM-система требует ручного запуска стандартных бизнес-процессов, что значительно увеличивает временные затраты. Звонок новому клиенту, отправка коммерческого предложения, проведение встречи – обо всем этом следует «уведомлять» систему, как и обо всех изменениях в процессе продаж. Насколько было бы удобней, если бы система самостоятельно напоминала сотруднику о пошаговых действиях после того, как он отметил в программе коммуникацию с потенциальным клиентом.
Устанавливая коробочную версию CRM-системы, под вопросом также остается непосредственное управление продажами и формирование отчетности в частности. Очень тяжело работать с некорректной формой отчета, который после получения необходимо дорабатывать. В таких случаях зачастую приходится дополнительно настраивать воронку продаж для сохранения актуальности информации.
Как же поступить, если коробочная версия CRM-системы недостаточно функциональна для вашей компании, а индивидуальное внедрение требует некоторых временных и денежных затрат?
В таком случае есть еще один вариант – покупка конфигурации с расширенным функционалом. Это готовая CRM, которая уже имеет все необходимые доработки и настройки. Обращаясь к разработчикам, обязательно поинтересуйтесь, есть ли у них такой продукт. Например, недавно вышедшая на рынок CRM для управления продажами T-Sales содержит все наиболее запрашиваемые среди пользователей функции для оптимизации системы продаж. Таким образом, можно выиграть на времени, сэкономить денежные средства и, как результат, оптимизировать работу с клиентами.