Регион: Выбрать регион
Сейчас: 23 ноября 3:25:44
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Российский рынок экспресс-кредитования в местах продаж в 2008 – 1 кв. 2010 гг.

В шестой главе отчете рассматривается сегмент экспресс-кредитов, приводится оценка объемов и темпов роста рынка, анализируется конкурентная ситуация на рынке, а также основные тенденции и событии 2009-начала 2010гг. В 2008-2009 гг. рынок товарного экспресс-кредитования, как и рынок потребительского кредитования в целом, подвергся влиянию финансового кризиса. По данным портала Realtypress.ru, за время кризиса общий объем кредитов в розничных торговых сетях сократился более чем на 30%, до 60 млрд. рублей.

Как отмечают представители торговых сетей и банкиры,  объемы экспресс-кредитования начали резко сокращаться в четвертом квартале 2008 года.

По данным розничных сетей, к концу 2008 года общий объем их продаж в кредит, не превышал 15-20%, в то время как до кризиса у некоторых сетей он достигал 50%.  Лидерами по доле продаж в кредит среди розничных сетей являлись такие торговые сети, как "М-Видео", "Эльдорадо", "МИР" и др. Среднегодовой уровень продаж в кредит составлял почти 28% от общих объёмов продаж.

Сейчас рынок потребительских экспресс-кредитов постепенно восстанавливается. Доля кредитных продаж в магазинах "М. видео" в 2009 г., по данным компании, составила 15%, а в этом году вырастет до 20%. Продажи в кредит заметно выросли по сравнению с прошлым годом и продолжают уверенно расти, соглашается представитель IKEA. "Техносила" ожидает возвращения объема потребительского кредитования на докризисный уровень во втором полугодии. Средняя сумма кредита в сети — 16 900 руб. — приближается к докризисным 17 400 руб. В "Эльдорадо" доля продаж в кредит в 2008 г. составляла 30%, отмечает PR-директор Сергей Соколов. В прошлом году она упала почти вдвое — до 16%, а в этом подросла до 20%. Средний чек, примерно 17 000 руб., по его словам, не снижался даже в кризис, ведь в кредит покупают в основном крупную бытовую и другую дорогостоящую технику.

В настоящее время реальная стоимость экспресс-кредитов начинается от 30-40% годовых. По некоторым оценкам, это почти вдвое меньше, чем стоимость кризисных продуктов банков. За кризисный 2009 год на рынке кредитования в торговых сетях (POS-кредитования) значительным образом изменилась расстановка сил. Согласно данным консалтинговой компании Frank Research Group, по состоянию на конец 3 квартала с долей рынка в  24,2% новым лидером в данном сегменте стал "ХКФ банк". Год назад, по итогам докризисного третьего квартала 2008 года, банк был вторым (21,5%). У занимавшего первое место "Русского стандарта" доля за год сократилась с 25,6% до 20,1%.

По итогам третьего квартала 2009 года тройку лидеров на рынке POS-кредитования замыкает "Альфа-банк" с долей рынка 13,9%, за ним идут ОТП банк (12,8%) и "Русфинанс банк" (8,5%). Общий объем рынка POS-кредитования составляет сейчас, по оценкам Frank Research Group, 106 млрд рублей.


Количество просмотров: 2224
07.07.2010 14:39 | kharchenko-2009блог автора

Еще публикации: