Потребление украинцами элитных алкогольных напитков стремительно растет. За последние 4 года потребление виски выросли на 30%, текилы - на 20 - 25%, французского коньяка - на 11%. Такой интерес к премиальным напиткам прежде всего связан с улучшением уровня жизни украинцев. На своем успешном опыте данную статистику подтверждает сеть виномаркетов “Поляна”.
На сегодняшний момент основными каналами продажи элитного алкоголя является классическая розница и специализированые магазины. Но уже сейчас Украинцы могут приобрести элитный алкоголь в специализированых интернет магазинах.
В европейских странах на специализированную розницу приходится 60% продаж алкоголя. В нашей стране эти же цифры значительно меньше, порядка 7-10%, хотя наблюдается стремительный рост. По данным RetailResearch доля онлайн продаж в Европе в 2013 году выросла на 21,1%, в 2014 пока что на 18,1% (ежегодно доля продаж и алкоголя через интернет растет на 18-20%). Статистики по Украинскому рынку еще нет, но это значит, что в скором мы увидим те же тенденции и на нашем рынке. А с учетом того, что украинское законодательство более лояльно в этом плане, чем европейское, эта динамика может быть и выше. Уже сейчас мы наблюдаем, как на рынке онлайн продаж алкоголя появляются крупные игроки.
Своим опытом с нами согласился поделиться директор по развитию интернет-магазина KaVist:
«Когда мы запускали интернет-магазин, перед нами стояло две глобальные проблемы:
1. Не развита культура потребления элитного алкоголя. Украинский потребитель плохо образован в данном сегменте. Благодаря таким компаниям, как Поляна, GoodWine люди потихоньку начинают разбираться в винах, но с элитным крепким алкоголем дела обстоят гораздо хуже. Многие покупают только раскрученные бренды, к примеру, одни из самых популярных виски - это купажированные Chivas Regal 12 YO, Jameson... Но никто даже и не догадывается, что это далеко не самый лучший сорт виски, а просто лишь раскрученный бренд. За аналогичную цену можно приобрести восхитительный односолодовый шотландский виски, вкус которого просто не сравним с этими популярными напитками. К тому же, виски - это не просто алкогольный напиток, это целая культура. К примеру, вы знали, что виски Ardbeg 10 YO выдерживается на складах возле моря? И во время приливов или штормов вода захлестывает здание с бочками, благодаря чему у виски появляется уникальный и восхитительный привкус морской соли. Поверьте, зная это, вам вдвойне приятнее наслаждаться вкусом этого уникального напитка. И таких интересных моментов полно!
Поэтому, кроме как продавать, нами была поставлена цель образовывать нашего покупателя, создать ценный информационный продукт.
2. Не развита культура приобретения алкоголя онлайн.Обычный рядовой гражданин еще не привык покупать алкоголь в интернете, нет доверия интернет-ресурсам в этой тематике, хотя покупка онлайн гораздо более выгодна;
Для решения этих проблем мы проделали и продолжаем делать огромную работу.
Мы провели дегустацию более сотни напитков, описали цвет, аромат, вкус, послевкусие на нашем сайте. Также собрали много интересных фактов о напитках и их свойства. Можно сказать, что мы первооткрыватели этого направления так как качественных данных в русскоязычном сегменте нет. Приходится работать с зарубежными ресурсами.
В ближайших планах на будущее мы надеемся, что инициативу подхватят и наши покупатели. Будет очень полезно, когда пользователи начнут делится своими ощущениями и чувствами от выпитого напитка, смогут предоставлять свои рекомендации и рассказывать полезные факты.»
(063) 609 62 82
info@kavist.com.ua