Исследование было подготовлено специально к Петербургскому международному
экономическому Форуму - 2010 экспертами Российской экономической школы (РЭШ)
и фирмы PricewaterhouseCoopers (PwC) в сотрудничестве с Российской венчурной
компанией (РВК) и корпорацией РОСНАНО. Цель исследования - оценить уровень
инновационной активности крупного бизнеса, выявить ключевые факторы
инновационных процессов в компаниях, определить барьеры на пути этих
процессов внутри компаний и на рынке, определить наиболее важные с точки
зрения крупного бизнеса меры по государственному стимулированию этих
процессов.
Результаты исследования показали, что на российском рынке наибольшую
инновационную активность демонстрируют крупнейшие компании. По мнению
представителей крупного бизнеса, первоочередными государственными мерами по
стимулированию инновационной активности должны стать повышение качества
высшего образования, увеличение государственного финансирования НИОКР,
налоговые стимулы для инноваций и усовершенствование законодательства.
Петер Герендаши, управляющий партнер PricewaterhouseCoopers в России,
комментирует:
<Мы провели это исследование, чтобы оценить, насколько бизнес готов работать
в соответствии с государственными приоритетами в области модернизации и
технологического обновления производственной сферы. Данные приоритеты
являются ключевыми для выхода России на новый уровень, для обеспечения ее
лидерских позиций в мире. Мы также хотели понять, кто является движущей
силой инноваций в России, кто формирует рынок идей и открытий, воспитывает
талантливых и критически мыслящих людей, а также что им мешает на этом
пути>.
Сергей Гуриев, ректор Российской экономической школы, отмечает:
<Это уникальное исследование дает представление об инновационной
деятельности крупнейших частных и государственных компаний в России. Мы
постарались оценить, какие именно новые продукты, технологии и процессы
внедряли российские компании до и после кризиса и от чего зависели их
решения заниматься инновациями. Исследование также показывает, что именно
препятствует инновациям в сегодняшней России и что могут вместе сделать
государство и крупный бизнес с тем, чтобы реализовать амбициозные планы
построения в России инновационной экономики>.
Игорь Агамирзян, генеральный директор ОАО ,
говорит:
<Основной задачей запуска в России современной инновационной экономики
является создание развитой экосистемы, снижающей барьеры и издержки для
старта и развития инновационных компаний. Создавая стимулы и необходимую
бизнес-инфраструктуру, можно добиться оживления активности не только в
секторе крупного, но и малого и среднего инновационного бизнеса, который
играет все более активную роль в развитии рынков. От того, насколько готовы
взаимодействовать крупные корпорации и малые инновационные компании во
многом зависит успех общего инновационного рывка>.
Алексей Ган, Директор департамента инновационной политики РОСНАНО, считает:
<Для нас важным результатом исследования стало подтверждение готовности
российского бизнеса включаться в инновацилнные процессы, а также уверенность
компаний в жизнеспособности этих процессов. Для РОСНАНО, как одного из
институтов инновационного развития, это очень позитивный сигнал>.
Опрос, проведенный среди представителей 100 компаний с годовым оборотом от
100 млн долларов и выше, представляющих практически все отрасли российской
экономики, показал, что значительная их часть ведет активную инновационную
деятельность. 39% респондентов заявили, что их компании в течение двух
последних лет приступили к производству новых продуктов. Вдвое чаще
инновации связаны с внедрением инновационных технологий и бизнес-процессов
(73% и 66% респондентов соответственно). При этом компании в два раза чаще
адаптируют уже существующие инновационные продукты, технологии и
бизнес-процессы, чем внедряют новые для мирового рынка. Таким образом,
адаптация уже существующих инновационных продуктов, технологий и процессов
(модернизация) составляет заметный сегмент инновационной активности компаний
в России.
Важно отметить, что почти 80% новых продуктов и технологий разрабатываются
внутри внедривших их компаний. Лишь около 20% компаний обращались для этого
к внешним подрядчикам в России. Считанные компании использовали зарубежных
подрядчиков.
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь к следующим
контактным лицам:
PricewaterhouseCoopers в России
Анна Аристова, PR-менеджер
Тел.: +7 (495) 287-1198, e-mail: anna.aristova@ru.pwc.com.
Российская экономическая школа
Наталья Фокина, директор по развитию
Тел.:+7 (495) 956 95 08, e-mail: nfokina@nes.ru
ОАО
Наталья Аристова, главный специалист по связям с общественностью
Тел: (495) 777-0104, e-mail: aristova.ng@rusventure.ru
экономическому Форуму - 2010 экспертами Российской экономической школы (РЭШ)
и фирмы PricewaterhouseCoopers (PwC) в сотрудничестве с Российской венчурной
компанией (РВК) и корпорацией РОСНАНО. Цель исследования - оценить уровень
инновационной активности крупного бизнеса, выявить ключевые факторы
инновационных процессов в компаниях, определить барьеры на пути этих
процессов внутри компаний и на рынке, определить наиболее важные с точки
зрения крупного бизнеса меры по государственному стимулированию этих
процессов.
Результаты исследования показали, что на российском рынке наибольшую
инновационную активность демонстрируют крупнейшие компании. По мнению
представителей крупного бизнеса, первоочередными государственными мерами по
стимулированию инновационной активности должны стать повышение качества
высшего образования, увеличение государственного финансирования НИОКР,
налоговые стимулы для инноваций и усовершенствование законодательства.
Петер Герендаши, управляющий партнер PricewaterhouseCoopers в России,
комментирует:
<Мы провели это исследование, чтобы оценить, насколько бизнес готов работать
в соответствии с государственными приоритетами в области модернизации и
технологического обновления производственной сферы. Данные приоритеты
являются ключевыми для выхода России на новый уровень, для обеспечения ее
лидерских позиций в мире. Мы также хотели понять, кто является движущей
силой инноваций в России, кто формирует рынок идей и открытий, воспитывает
талантливых и критически мыслящих людей, а также что им мешает на этом
пути>.
Сергей Гуриев, ректор Российской экономической школы, отмечает:
<Это уникальное исследование дает представление об инновационной
деятельности крупнейших частных и государственных компаний в России. Мы
постарались оценить, какие именно новые продукты, технологии и процессы
внедряли российские компании до и после кризиса и от чего зависели их
решения заниматься инновациями. Исследование также показывает, что именно
препятствует инновациям в сегодняшней России и что могут вместе сделать
государство и крупный бизнес с тем, чтобы реализовать амбициозные планы
построения в России инновационной экономики>.
Игорь Агамирзян, генеральный директор ОАО ,
говорит:
<Основной задачей запуска в России современной инновационной экономики
является создание развитой экосистемы, снижающей барьеры и издержки для
старта и развития инновационных компаний. Создавая стимулы и необходимую
бизнес-инфраструктуру, можно добиться оживления активности не только в
секторе крупного, но и малого и среднего инновационного бизнеса, который
играет все более активную роль в развитии рынков. От того, насколько готовы
взаимодействовать крупные корпорации и малые инновационные компании во
многом зависит успех общего инновационного рывка>.
Алексей Ган, Директор департамента инновационной политики РОСНАНО, считает:
<Для нас важным результатом исследования стало подтверждение готовности
российского бизнеса включаться в инновацилнные процессы, а также уверенность
компаний в жизнеспособности этих процессов. Для РОСНАНО, как одного из
институтов инновационного развития, это очень позитивный сигнал>.
Опрос, проведенный среди представителей 100 компаний с годовым оборотом от
100 млн долларов и выше, представляющих практически все отрасли российской
экономики, показал, что значительная их часть ведет активную инновационную
деятельность. 39% респондентов заявили, что их компании в течение двух
последних лет приступили к производству новых продуктов. Вдвое чаще
инновации связаны с внедрением инновационных технологий и бизнес-процессов
(73% и 66% респондентов соответственно). При этом компании в два раза чаще
адаптируют уже существующие инновационные продукты, технологии и
бизнес-процессы, чем внедряют новые для мирового рынка. Таким образом,
адаптация уже существующих инновационных продуктов, технологий и процессов
(модернизация) составляет заметный сегмент инновационной активности компаний
в России.
Важно отметить, что почти 80% новых продуктов и технологий разрабатываются
внутри внедривших их компаний. Лишь около 20% компаний обращались для этого
к внешним подрядчикам в России. Считанные компании использовали зарубежных
подрядчиков.
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь к следующим
контактным лицам:
PricewaterhouseCoopers в России
Анна Аристова, PR-менеджер
Тел.: +7 (495) 287-1198, e-mail: anna.aristova@ru.pwc.com.
Российская экономическая школа
Наталья Фокина, директор по развитию
Тел.:+7 (495) 956 95 08, e-mail: nfokina@nes.ru
ОАО
Наталья Аристова, главный специалист по связям с общественностью
Тел: (495) 777-0104, e-mail: aristova.ng@rusventure.ru