Генеральный директор Brains & Brands Komandor, Светлана Юрова расскажет о том, почему сегодня особенно важно пересмотреть привычные методы и инструменты брендинга для будущего "здоровья" Вашей компании.
В последнее время, разговаривая с нашими клиентами, мы слышим одну и ту же фразу: «Что происходит на рынке? Мы тратим всё больше денег на коммуникации, а результаты всё хуже. То, что раньше работало на “ура” теперь работает слабо или не работает совсем».
Мы не будем рассматривать ситуации, когда в низких результатах виноваты плохое планирование, менеджмент или качество сообщений, а обратим ваше внимание немного на другой, пока еще недостаточно оценённый, но крайне важный аспект для будущего здоровья и просто выживания Вашего бренда.
За последние несколько лет медленно, но верно происходит вступление в активную потребительскую фазу уникального поколения «Y». Не вдаваясь в излишние подробности теории поколений, лишь напомним, что в нашей стране к поколению «Baby Boomers» относятся люди, родившиеся с 1943 по 1964 год. Отличительная черта – романтизм и оптимизм.
Это «сладкое» неизбалованное рекламой поколение, да простят меня мои родители, – основные пожиратели рекламы, которые, к сожалению, почти полностью перешли в пенсионный возраст, и их покупательная активность медленно угасает.
Поколение «Х» - рождённые в период с 1965 по 1985 год, дети перестройки, те двигатели и энтузиасты, которые влетели в 90-е с шашкой на коне, голодные ко всему дорогому и иностранному и, которые до сих пор не теряют вкуса к демонстративному поведению во всем, включая товары повседневного спроса.
Сегодня всё изменилось, поколение «Y» (1985 - 2000 гг.) выросло в эпоху рекламы и интернета, у них с пелёнок привитый «иммунитет» против любого «впаривания», и в их сознании нет границ.
Особенность этого поколения в том, что они больше не слушают родителей, а скорее сами раздают им советы. Они больше не ограничены выбором ближайшего торгового центра или даже одного города.
Весь мир для них - единое пространство, где они легко обмениваются мнениями, находят друзей, и образуют свои независимые сообщества с помощью гаджетов, интернета и социальных сетей.
Они всё реже смотрят ТВ, т.к. там почти нет контента для них, и не верят рекламе, которая с «вечно счастливой семьей» пытается что-то продать их родителям.
И хотя поколение «Y» всё еще находится под влиянием «крутых» брендов, сегодня недостаточно быть просто крутыми, необходимо приложить огромные усилия, чтобы быть и оставаться в тренде в глазах данной категории потребителей.
Создание таких брендов, которые бы действительно западали им в душу, и стимулировали их платить вам деньги - задача непростая, требующая полного пересмотра привычных методов и инструментов брендинга и дальнейших коммуникаций.
Чем быстрее об этом позаботятся компании, тем большая вероятность того, что в ближайшие годы они не потеряют свои позиции на рынке, а, возможно, и преумножат их.
Каждый
человек из поколения «Y» ставит перед собой задачу быть особенным и
неповторимым. Теперь они ищут бренды, которые помогают им стать таковыми и
выделиться среди остальных.