Арбитражный суд Москвы вынес решение о фактической ликвидации подмосковной компании по перевозке больных. По мнению руководителя фирмы, такой исход дела стал результатом деятельности министерства здравоохранения Московской области под руководством Нины Суслоновой, которая намерена закрыть всю частную медицину в регионе.
«В России принято наказывать тех, кто законно работает. А те, кто «сосет кровь» у народа или просто занимается чем-то нелегальным, живут вольготно, - считает директор компании. - Последний наглядный пример – последствия скандала вокруг самоубийства контр-адмирала Вячеслава Апанасенко, когда вновь наказали конкретных врачей, а систему препятствий для получения обезболивающих препаратов никто изменять не собирается».
По мнению предпринимателя, огласив вердикт, судья Вера Лапшина, тем самым, поспособствовала дальнейшему развитию теневой экономики в сфере нелегального медицинского извоза (читайте по теме: Москвичи предпочитают некачественные медицинские услуги).
По данным Росстата, количество частных медицинских организаций в Московской области колеблется от 700 до 900. Однако в министерстве утверждают, что их число достигает почти 2-х тысяч. В тоже время бывший министр здравоохранения Дмитрий Тришкин заявил, что только 11 медицинских организаций являются частными по состоянию на 2013 год. В среднем на 10 тысяч жителей Москвы приходится 5,3 частных клиник, а в Московской области – 0,9.
«Искажение истинного положения дел – стиль работы всего министерства», - считает предприниматель. – В области пытаются ликвидировать малый бизнес в сфере медицинских услуг. Причем делается это с полной отдачей и классовой ненавистью. Основные исполнители - начальник управления лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Элла Майдыкова и главный специалист отдела Юрий Гроссет».
Лицензионный террор по-московски
Предприниматели утверждают, что представители власти выживают их из области. На пустом месте проводятся многочисленные проверки, которые доводят фирму до ликвидации.
«У нас была внеплановая проверка по жалобе от клиента. Официального уведомления мы не получили, - рассказал один из владельцев частной клиники. - Пожилой худощавый человек прямо от двери стал кричать, требуя все документы сразу. Вручить приказ о проверке, согласование с прокуратурой, а также представиться он отказался. Позднее оказалось, что им был Юрий Гроссет... После составления акта, сразу стали печатать протокол об административном правонарушении. Заглянув, что они там пишут, я возмутился: все одно вранье… Документы содержали сплошную ложь и личное злобное мнение самого проверяющего с полным отсутствием нормативных ссылок. Со словами о том, что все равно нас закроют, сотрудники министерства здравоохранения Московской области удалились».
Через семь месяцев в компании была проведена документарная проверка по выданному предписанию. «Все наши документы были в порядке. Он (Юрий Гроссет) несколько раз звал к себе юриста отдела, открыто спрашивая, как нас можно закрыть», - рассказал предприниматель. В тот же год состоялась проверка от Роспотребнадзора. «Поскольку сотрудники Роспотребнадзора не подчинены министру Суслоновой, то закрывать они нас не собирались, - сказал он. - Проверка прошла нормально, нарушений не было».
Тем не менее, на следующий год Юрий Гроссет назначил еще одну проверку. «Я поехал к начальнику управления Майдыковой... Она мне прямо заявила о том, что нас закроет, - сказал предприниматель. - Фирму пришлось «слить» более опытным людям. Несмотря на это, проверка все равно прошла. В акте указали многочисленные нарушения».
В итоге - фирма была ликвидирована. Хотя, как утверждает владелец бизнеса, «по закону должна была пройти целая процедура: истребование документов, выезд на место, протокол, штраф, приостановление». «Но мне все равно уже. Фирма не моя. Пахать, при том, что тебя постоянно грозят закрыть, уже неинтересно», - резюмировал предприниматель.