Компания Cisco в сотрудничестве с выставочным центром Fira de Barcelona и Ассоциацией GSM (GSMA) реализовала одну из крупнейших Wi-Fi-сетей операторского класса для Всемирного конгресса мобильной связи 2014, который проходил 24-27 февраля в Барселоне. За это время более 85 тыс. посетителей конгресса из 75 стран воспользовались бесплатным Wi-Fi-доступом, сгенерировав в общей сложности 19,1 Тбайт трафика.
По предварительным подсчетам, объем трафика по сравнению с прошлогодним конгрессом вырос на 300%, что стало возможным благодаря производительности и надежности высокоплотной сети Wi-Fi. Анализ трафика показывает, что посетители использовали Wi-Fi в основном для рабочих целей и для общения в социальных сетях. Приблизительно 33% трафика пришлось на такие защищенные сервисы, как электронная почта, (затем идут просмотр веб-сайтов, Skype, Google и Facebook).
Другие статистические данные:
-
пиковая скорость интернет-трафика составила 1,2 ГБайт/с;
-
посетители, которым была предоставлена интегрированная мобильная связь высокого качества, передали в общей сложности 19,1 Тбайт данных (выгружено из мобильных сетей 3G и 4G);
-
соотношение использовавшихся устройств диапазонов 5 и 2,4 ГГц, составившее 58% против 42%, демонстрирует сдвиг предпочтений в сторону устройств 5 ГГц;
-
24 февраля 2014 г. только через одну точку доступа в пресс-центре конгресса было передано 280 ГБайт данных;
-
к сети подключались 80 880 устройств, поддерживающих выход в Интернет, т.е. вдвое больше, чем в 2013 г.
Площадь территории, комплекса Gran Via, где ежегодно проходит Всемирный конгресс мобильной связи и где компания Cisco совместно с выставочным центром Fira de Barcelona развернула постоянную сеть Wi-Fi, составила 240 тыс. кв. м. Предложить посетителям, в том числе журналистам, блоггерам и отраслевым аналитикам, бесплатные высокоскоростные сервисы в восьми выставочных залах позволило решение Cisco Service Provider Wi-Fi.
Вышеупомянутые показатели продемонстрировали, что сеть Wi-Fi операторского класса способна дополнять сотовые сервисы даже в самых напряженных условиях. Развертывание высокоплотной сети Wi-Fi на таком обширном пространстве, которое предоставил выставочный центр, требует точного планирования, мониторинга и управления. Чтобы подготовить сеть к проведению конференции и выставки, продолжавшихся всего несколько дней, потребовалось несколько месяцев напряженной совместной работы компании Cisco и выставочного центра.
Кроме того, Cisco совместно с AT&T и Accuris Networks установила для безопасной аутентификации в сети Wi-Fi сеть следующего поколения Hotspot 2.0[1]. После переключения посетителей в сеть Wi-Fi с той же легкостью, с какой они переключились в роуминг в сотовых сетях, выставочный центр предлагал новые сервисы, которые использовали поступающие от малых сот данные аналитики и информацию о внутреннем местоположении.
Проявившиеся на конгрессе тренды по объемам трафика подтверждают прогноз, сделанный в исследовании Cisco под названием "Индекс развития визуальных сетевых технологий: прогноз развития мирового мобильного трафика на 2013-2018 гг.", согласно которому в 2018 г. мобильные устройства будут выгружать в сети Wi-Fi больше трафика данных (17,3 эксабайта в месяц), чем оставлять в мобильных сетях (15,9 эксабайта в месяц).
По словам менеджера по телекоммуникациям выставочного центра Fira de Barcelona Антони Льевата (Antoni Llevat), «Барселона представляет собой мировую столицу мобильного мира, а площадка Gran Via стала местом проведения крупнейшего отраслевого мероприятия. Нам требовалась первая во всех отношениях сеть Wi-Fi, и мы получили то, что было нужно и даже больше. Cisco помогла нам спланировать и развернуть сеть, которая сделала сервисы Wi-Fi доступными для рекордного числа посетителей за всю историю выставки».
Метки: Cisco, Всемирный конгресс мобильной связи, Fira de Barcelona, сеть стандарта Hotspot 2.0, Wi-Fi, AT&T, Cisco, Accuris Networks, мобильность, мобильная связь, Барселона, GSMA.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2013 финансовом году составил 48,6 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.