Рынок web-индустрии продолжает активно развиваться. Однако по-прежнему в этой сфере нет четкой политики ценообразования. Для создания красивого и эффективного сайта необходимо множество трудовых и временных затрат целой команды. О том, из чего состоит бюджет сайта и на чем можно сэкономить при его создании, рассказывает Василий Пирогов.
- В «Бюро Пирогова» сайты стали дешевле. Кризис сказывается?
- Нет, они не стали дешевле, просто теперь в базовой комплектации сайта мы отказались от flash-технологии для того, чтобы в дальнейшем была возможность оптимизировать сайт. Спрос на комплект, разработка плюс оптимизация сейчас увеличился, это обусловлено желанием получить максимальную прибыль от сайта. Стоимость flash-сайтов у нас осталась прежней.
- Из чего вообще складывается цена сайта и за счет чего ее можно уменьшать?
- Цена складывается из комплекса работ:
- 1. Техническое задание – разработка этого документа достаточно трудоемка, но в результате этой работы мы получаем сайт на листе бумаги.
- 2. Разработка дизайна сайта - главной и всех внутренних страниц.
- 3. Верстка – готовый макет делят на маленькие части для последующей компоновки текстовых и графических элементов на интернет-странице.
- 4. Программирование – дизайн и верстка ставятся на админку, чтобы сайт был управляемым.
- 5. Наполнение сайта контентом – как правило, некоторые клиенты предпочитают делать это самостоятельно, используя собственные ресурсы.
На цену также влияет количество потраченного времени. Самый простой сайт с главной и парой внутренних страниц может стоить миллион рублей, если принимать его будут, скажем, в течение года. А все потому, что если прием выполненных работ ведется долго, то себестоимость сайта очень возрастает, это продиктовано необходимостью выплачивать заработную плату.
Уменьшать стоимость можно за счет отказа от одного из этих видов работ или за счет уменьшения времени приема работ. Во втором случае понизится себестоимость и сайт можно продать дешевле. Если дизайн главной страницы и всех внутренних делается без правок, то сайт можно хоть за 200.000 сделать – он все равно будет выгоден, но зачастую здесь играет роль человеческий фактор, который увеличивает себестоимость в разы.
- За что заказчики готовы переплачивать?
- За срочность. Хотя для меня это парадокс – если сайт просят сделать очень оперативно, то это выгодно в первую очередь студии. Например, если сайт стоит 300.000 и зарплатный фонд, допустим, тоже 300.000, то студия сможет окупить себя за два месяца, фактически потратив на работу всего один месяц. Выгодно брать срочные проекты и проекты, которые принимаются быстро.
- Вы позиционируете себя как создателей красивых сайтов. А эта глянцевая
картинка работает, продает?
- У нас недавно произошло репозиционирование. Теперь мы создаем красивые, работающие и удобные сайты - наши последние работы тому подтверждение. До этого красивая картинка тоже продавала, она работала на имидж, затрагивала эмоциональную сферу пользователя. Наши сайты выделялись, становились запоминаемыми и клиенты этого не могли не замечать. С наступлением кризиса люди стали более практичными, если раньше ориентировались на перспективные продажи или имиджевую составляющую плюс продажи, то теперь акцент сместился на моментальные продажи. А моментальные продажи мы и делаем за счет удобной и понятной структуры сайта.
- Каковы ваши прогнозы на будущее по рынку дизайна сайтов?
- Дизайн сайтов просто сам по себе никому не нужен, поэтому его нужно рассматривать как составную часть производства сайтов. Будут комплексные объединения игроков – они уже происходят. Намного популярнее станут комплексные услуги – дизайн вместе с продвижением и рекламой. Коммерция в интернете как развивалась, так и будет развиваться.