Регион: Выбрать регион
Сейчас: 27 ноября 16:01:56
Среда
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Инновации Pet Tech

Статья американской журналистки Энн Филд (Anne Field)

По данным Американской ассоциации производителей и импортеров товаров для домашних животных (American Pet Products Association), рынок таких товаров, объем которого в США уже сегодня составляет 55 млрд долларов, бурно растёт. И если до недавнего времени компании-стартапы, осваивающие эту индустрию, практически не использовали новые технологии, то теперь, чтобы создать новое поколение продуктов и услуг, производители постоянно обращаются к современным решениям − от Всеобъемлющего Интернета до мобильных приложений. Давайте поговорим о некоторых из таких технологий.

 

Всегда знать, здоров ли пёс

Владельцы собак знают, что их питомцы похожи на детей: об их самочувствии часто можно судить по поведению. Поэтому хорошо бы иметь технологию, позволяющую наблюдать за активностью животного в течение дня, иными словами, точно знать, сколько питомец гуляет, играет и отдыхает.

Именно это и делает монитор активности Whistle. Устройство крепится на ошейник, при помощи датчиков отслеживает движения и по беспроводной связи передаёт информацию в специальное приложение в вашем мобильном телефоне. Таким образом, вы можете ежедневно оценивать поведение животного и следить за состоянием его здоровья в долгосрочном плане. «Вы как будто наблюдаете за ребёнком», − говорит один из основателей стартапа Whistle Бен Джейкобс (Ben Jacobs). С помощью монитора активности Whistle можно составить графический отчёт о том, что именно делала ваша собака, и использовать его для консультации с ветеринаром. Решение также позволяет сравнивать показатели вашего пса с показателями других животных этой породы, возраста или веса.

Словом, можно сказать, что технология даёт владельцу возможность держать руку на пульсе своей собаки. К примеру, одна исследовательница, уехав в Антарктику, с помощью Whistle следит за тем, чтобы её оставшегося в Сан-Франциско пса регулярно выгуливали.

 

Собака не скучает, пока вас нет дома

В 2012 году соседи Алекса Нескина (Alex Neskin) ополчились на его щенка породы чихуахуа по кличке Роки. Стоило Алексу, по профессии программисту, уйти на работу, как щенок начинал непрерывно выть и царапать стены. В конце концов соседи пригрозили вызвать милицию, если хозяин что-нибудь не придумает.

И тогда Нескин решил использовать свои технические навыки. Предположив, что без него собака скучает, он стал искать способ развлечь её. Алекс прикрепил видеокамеру к платформе Arduino, по беспроводной связи подключил её к своему компьютеру и теперь мог на компьютере или смартфоне следить за поведением Роки. Кроме того, Алекс приладил к камере лазерную указку с дистанционным управлением, чтобы играть с собакой, и динамик, чтобы с ней разговаривать.

После этого другие владельцы собак стали просить Нескина изготовить подобные устройства и для их питомцев, и Алекс понял, что на этом можно заработать. Вместе с двумя коллегами он создал прототип устройства под названием PetCube. В нём внутри прочного алюминиевого корпуса спрятаны камера с широкоугольным объективом, сенсорные моторы, монтажная плата и лазер низкой интенсивности. Устройство оснащено также микрофоном, динамиками и лазерной указкой, которой можно управлять через специальное приложение для смартфонов.

 

Дистанционное угощение

Два ветерана технологической отрасли в поисках подходящей идеи для стартапа пришли к выводу, что в индустрии продуктов для животных технологии не имеют серьёзного применения. И тогда они придумали PitziConnect, устройство размером с коробку от детских ботинок, оснащённое фото- и видеокамерой и управляемое по Wi-Fi. С его помощью вы можете позвонить своей собаке или кошке и увидеть животное на экране смартфона, планшета или другого устройства.

Впрочем, истинное предназначение PitziConnect в другом: нажмите кнопку на своём мобильном устройстве, и оставшееся дома животное немедленно получит угощение. Изобретатели утверждают, что собаки быстро начинают догадываться, как получить лакомство. Если же вы забыли оставить включённым свет, то при наступлении сумерек камера автоматически переключится в инфракрасный режим, давая возможность видеть, что происходит дома.

 

Личностный тест для собак

Вы когда-нибудь задумывались, что движет вашей собакой? Брайан Хэар (Brian Hare), доцент кафедры эволюционной антропологии и глава центра, изучающего познавательную деятельность псовых в Дюкском университете, сам большой любитель собак, сделал себе карьеру, отыскав ответ на этот вопрос. Его исследования привлекли такое внимание собаковладельцев, что он решил совместно с Кипом Фрейем (Kip Frey), предпринимателем и профессором права и государственной политики из того же университета, создать Dognition − веб-сайт,  позволяющий человеку понять, с кем он имеет дело. Созданный около года назад тест позволяет при помощи серии игр оценить память собаки, её хитрость, общительность, способность к эмпатии и логическому мышлению. Например, чтобы проверить память своего питомца, вы кладёте угощение под один из двух пластиковых стаканов и, пока собака этого не видит, меняете стаканы местами. Цель этого теста – выяснить, подойдёт ли собака к пустому стакану, действуя по памяти, или, руководствуясь обонянием, выберет тот, где спрятано лакомство. (Обычно собаки полагаются на память). По результатам тестов и с помощью дополнительно собранных данных Dognition предоставляет хозяину описание характера и когнитивных способностей питомца объёмом 15-17 страниц. Исследование также относит животное к одному из девяти типов, например, «бродяга» либо «Эйнштейн». Кроме того, используя базу данных на 15 тысяч собак, пользователь может сравнить своего пса с другими животными или только с собаками той же породы.

 

Метки: мобильные технологии, инновации, Всеобъемлющий Интернет, домашние животные.

 

 О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2013 финансовом году составил 48,6 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

 

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.


Количество просмотров: 1291
28.02.2014 10:51 | Ciscoблог автора

Еще публикации: