Мы живем в эпоху глобальных технологических перемен. Наше время открывает огромные возможности и многообещающие перспективы для трансформации бизнеса, что особенно актуально для сферы розничной торговли.
Динамичная волна перемен, которую Cisco называет Всеобъемлющим Интернетом (IoE), заставляет ритейлеров оперативно перестраивать свой бизнес. Столь стремительный рост подключенных устройств (с 10 миллиардов в настоящее время до 50 миллиардов к 2020 г.) потребует внедрения новой парадигмы – розничная торговля, готовая к использованию технологий Всеобъемлющего Интернета (IoE-Ready Retailer). Эта бизнес-модель позволит значительно улучшить качество обслуживания, повысить производительность труда и эффективность цепочки поставок, ведь ритейлеры смогут понимать своих покупателей как никогда ранее.
Исследуя новые возможности связи людей, процессов, данных и вещей, Cisco прогнозирует в следующем десятилетии совершенно ошеломляющую потенциальную прибыль: 14,4 триллиона долларов для всего частного сектора и 4,6 триллиона долларов для государственных предприятий.
Согласно оценке Cisco, в течение следующих десяти лет розничная торговля получит 11% совокупной потенциальной прибыли от Всеобъемлющего Интернета, уступив лишь обрабатывающей промышленности. Cisco полагает, что успех ритейлеров будет зависеть, прежде всего, от их способности применять технологию для улучшения «личностных» и «технологических» аспектов своей деятельности и предлагать покупателям новые подключенные услуги.
В ходе недавнего исследования Cisco, направленного на изучение образа мыслей обычных покупателей и использования ими подключенных возможностей, были обнаружены удивительные факты. Современные потребители оценивают, сравнивают и приобретают продукты одним щелчком мыши. Численность же цифрового поколения людей увеличивается с невероятной скоростью (на 60% ежегодно). Это дает продавцам огромный объем ценной информации, основанной на оперативных данных, помогая поддерживать запас нужных товаров и по-новому предлагать их.
Вот лишь некоторые из преимуществ использования Всеобъемлющего Интернета в розничной торговле, выявленные в ходе недавнего исследования консалтингового подразделения Cisco Consulting Services:
- Интерактивные дисплеи помогают изучать и приобретать товары;
- Ритейлеры адаптируют маркетинговую и рекламную стратегию в соответствии с запросами покупателей, что увеличивает продажи на 3%;
- Видеорешения для совместной работы позволяют покупателям получать личные консультации специалистов независимо от местоположения и размера магазина или используемого устройства;
- Мобильные технологии, решения для дистанционной совместной работы и BYOD («Принеси свое собственное устройство») способствуют повышению производительности труда и увеличивают прибыль на 9%;
- Сокращение нехватки товара увеличивает продажи на 1%;
- Беспроводные технологии обеспечивают связь ритейлеров с партнерами, позволяя поддерживать запас товаров и избегать провалов в поставках;
- Мобильные технологии Cisco для подключенных устройств доставляют персонифицированную маркетинговую информацию и информацию о товаре на мобильные устройства покупателей;
- Только инновационные платежные решения способны увеличить прибыльность на 1-2%;
- Воспользовавшись преимуществами Всеобъемлющего Интернета, обычный ритейлер сможет к 2017 году увеличить свою прибыль на 12%.
Анализируя потенциальную ценность Всеобъемлющего Интернета, мы выделили пять основных факторов эффективности, которые действуют во всех сегментах. Рассмотрим их значение для сферы розничной торговли.
Обслуживание покупателей
В прошлом взаимодействие продавцов с покупателями отличалось обезличенностью и единым подходом ко всем. Теперь же, с появлением разнообразных технологических новшеств на базе Всеобъемлющего Интернета, можно в режиме реального времени формировать узкоспециализированные предложения, исходя из местоположения покупателя и конкретных условий. Такое всеохватывающее обслуживание позволяет строить доверительные отношения с покупателем, где бы он ни находился – дома, в магазине или где-либо еще.
Инновации
Раньше ритейлеры определяли свою сбытовую политику, руководствуясь неточными данными продаж и собственными интуитивными соображениями относительно наиболее продаваемого товара. Благодаря прогнозной аналитике, которая опирается на поведение отдельных покупателей, а не на общие демографические данные, Всеобъемлющий Интернет открывает возможности для более глубокого уровня инноваций. Таким образом, предложения, которые видит покупатель, отражают его истинные желания, потребности и предпочтения.
Производительность труда
Для многих ритейлеров распределение человеческих ресурсов не всегда отражает текущие потребности, тогда как ритейлер, пользующийся технологиями Всеобъемлющего Интернета, принимает кадровые решения на динамической основе, руководствуясь схемами перемещения покупателей в магазине и подробными данными о клиентах. Результат – повышение качества обслуживания и сокращение затрат.
Цепочка поставок
Чаще всего покупатели жалуются на отсутствие товара. В настоящее время мы можем предложить такие приложения, как Endless Aisle. Они позволяют покупателям выбирать из неограниченного ассортимента товаров, находящегося не только в магазине, но и на складе, который теперь доступен в режиме онлайн.
Контролируемое использование ресурсов
Высокие операционные расходы во многом обусловлены постоянным использованием систем освещения, отопления и других вспомогательных средств. В условиях Всеобъемлющего Интернета ритейлер применяет схемы энергопотребления, адаптируемые в соответствии с потоком покупателей и производственными потребностями конкретного магазина.
Консалтинговое подразделение Cisco Consulting Services помогает готовить новое поколение ритейлеров, готовых работать в условиях Всеобъемлющего Интернета, открывая перед ними возможности будущего, которые они могут использовать уже сейчас!
Узнайте больше о выгодах Всеобъемлющего Интернета для вашего розничного бизнеса.
Метки: Cisco, консалтинговое подразделение Cisco Consulting Services, Всеобъемлющий Интернет, розничная торговля.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2013 финансовом году составил 48,6 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, CiscoSystems и логотип CiscoSystems являются зарегистрированными торговыми знаками CiscoSystems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.