Регион: Выбрать регион
Сейчас: 25 ноября 7:59:37
Понедельник
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Современный стадион с точки зрения ИТ

Посещая спортивные мероприятия, задумываетесь ли вы о том, как устроен современный стадион с точки зрения ИТ-инфраструктуры? Заглянув «за кулисы», вы удивитесь, как напичкан современный спортивный объект инновационными технологиями, использующими в своей основе современную мультисервисную сеть. Проходит (а во многих странах Южной и Северной Америки, Европы и Азии уже прошло) то время, когда посещение футбольного матча или выступления фигуристов ограничивалось просиживанием на неудобных пластиковых креслах, а то и вовсе на бетонном постаменте с положенными поверх обшарпанными досками. Все, мир изменился! Владельцы спортивных объектов хотят привлекать на свои мероприятия как можно больше зрителей, чтобы те проводили на стадионе или в фан-зоне как можно больше времени и тратили как можно больше денег на приобретение продуктов питания, сувениров и т.п. Все это будет привлекать новых спонсоров и рекламодателей и, как следствие, генерировать новые доходы. Без современной ИТ-инфраструктуры добиться этого невозможно.

Из чего она состоит? Это три больших блока, «видимых» посетителям, — коммуникации, развлечения и повседневная операционная деятельность. Коммуникации включают в себя сразу несколько элементов:

  • Телефония, позволяющая работникам стадиона общаться с внешним миром;
  • E-mail и факсы, обеспечивающие эффективное взаимодействие с контрагентами и партнерами;
  • Call Center – чтобы все желающие могли дозвониться до стадиона и заказать билеты или уточнить расписание спортивных мероприятий;
  • Мобильная связь, позволяющая во время матча отправить СМСку «Гол!!!!» и поделиться своей радостью с друзьями;
  • Wi-Fi, дающий возможность выкладывать фотографии и свои заметки в реальном времени в социальных сетях;
  • Web 2.0 – для организации онлайн-службы помощи болельщикам по интересующим их вопросам.

 

Блок развлечений не менее важен: именно он является лицом любого стадиона или спортивного объекта. Он включает в себя:

  • Цифровое видео, позволяющее вам, даже отойдя со своего места (например, за новой порцией попкорна и напитков), не терять связь с ареной, на которой происходят события, заставляющие замирать сердце;
  • Точки продаж, где можно купить все, что вам может прийти в голову на стадионе, — пищу, напитки, сувениры с символикой, литературу, DVD-диски с лучшими моментами игр и т.д.;
  • Билетные кассы, информирующие в режиме реального времени (в т.ч. и через Интернет) о наличии свободных мест, скидках, расписании и т.п.;
  • Продвижение мероприятий: эта функция позволяет владельцам стадиона рекламировать будущие спортивные мероприятия, налаживая обратную и долгосрочную связь с болельщиками и повышая их лояльность.

 

Третьим блоком является операционная деятельность. Функционал элементов этого блока описан ниже:

  • Управление парковкой помогает не только отслеживать свободные места для своего железного коня, но и быстро находить свой автомобиль на парковке из десятков тысяч мест, даже если вы находитесь в состоянии эйфории после мероприятия;
  • Видеонаблюдение обеспечивает своевременное обнаружение подозрительных предметов, случайно или целенаправленно оставленных на стадионе; распознавание находящихся в розыске лиц; слежение за местами массового скопления людей с целью оперативного вмешательства в возникающие конфликты между болельщиками и т.п.;
  • Технологии энергосбережения способствуют экономии электроэнергии путем автоматического отключения не задействованного оборудования (например, фонарей на парковке в дневное или ночное время, когда в таком освещении нет потребности) или снижения подачи электропитания на не используемые в нерабочее время телефоны или компьютеры и т.п.
  • Управление доступом с помощью автоматических считывателей штрих-кодов, бесконтактных пропусков, NFC-устройств не только облегчает жизнь болельщикам и укрепляет их лояльность, но и повышает пропускную способность стадиона, снижая риски возникновения давки во время массовых мероприятий.

 

Названные блоки представляют собой только верхушку айсберга. Специалистам компании Cisco доводилось сталкиваться и с другими примерами применения современных технологий на спортивных объектах. Например, беспроводные RFID-метки на кроссовках бегунов позволяют дублировать систему «фотофиниш» и служат еще одним альтернативным источником сведений о результатах спортивного состязания. А как важна возможность предоставления премиум-услуг для VIP-болельщиков? Например, с помощью технологий TelePresence можно пообщаться со своим кумиром в режиме реального времени и чуть ли не дотронуться до него рукой. А представьте себе, что вы приехали на Чемпионат мира или Олимпиаду, которые проходят не один день. Вам захочется остановиться в гостинице, инфраструктура которой была бы связана со спортивными объектами. Это позволит, не вставая с кровати в гостиничном номере, посмотреть запись пропущенного матча или соревнования, заказать еду в номер или даже сувениры с символикой или автографом понравившейся команды или игрока. Эти услуги можно получить с помощью обычного IP-телефона, установленного в номере.

Подобные проекты не фантастика: их реализация  требует современной инфраструктуры на базе мультисервисной сети, позволяющей обеспечить гарантированное качество, безопасность и предсказуемый уровень обслуживания всех участников спортивных мероприятий.

 

Метки: Cisco, современный стадион, ИТ-инфраструктура, мультисервисная сеть

 

К вышеизложенному:

·         Cisco помогает НХЛ идти в ногу со временем - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/082012d.html

·         Cisco представила StadiumVision Mobile, инновационное решение для передачи видео в режиме реального времени на мобильные устройства - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/02/021113a.html

·        Ни с чем не сравнимый опыт современного болельщика (статья главы компании Cisco Джона Чемберса) -http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/04/040813b.html

·         Все о технологиях Cisco для спортивно-развлекательной индустрии -http://www.cisco.com/web/strategy/sports/index.html

·         Стадион клуба «Манчестер сити» станет самым технологически оснащенным и комфортным в английской премьер-лиге - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/05/051413b.html

·          «Бай-Арена» станет первым в Германии «стадионом будущего» - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/04/042513c.html

·         С помощью решений Cisco спортивно-развлекательный комплекс Barclays Center

стал одной из самых высокотехнологичных в мире арен - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/120312c.html

·         На главной спортивной арене Украины развернута одна из крупнейших в Европе систем распространения медиаконтента -http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/060112b.html

·         Архитектура Cisco для сетей без границ дала возможность внедрить инновационный сервис для горнолыжников – http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/03/032613d.html

·         В Австралии появится первый в мире подключенный ипподром - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/112612c.html

 

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2013 финансовом году составил 48,6 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com


Количество просмотров: 1428
03.02.2014 16:31 | Ciscoблог автора

Еще публикации: