Он проснулся от ласки. От тепла. От приятного тепла, постепенно размораживающего тело. Глаза открывать было лень. Он просто нежился и оттаивал после зимы. А ведь она дала в этом году джазу!! Свирепствовала. Он даже сквозь крепкий сон под своим пуховым одеялом, сотканным, кстати, ею же, прозябал.
**********
Вот уже месяц, как Он проснулся. «Наверное, пора открывать глаза, надоело в полудреме сидеть», - подумал Он. Только распахнул свои «ясные очи», как снова пришлось зажмуриться – его всегда пугала серость апреля и неухоженность города (точнее – того места, где обитал), - вокруг стояла ужасающая грязь!!! Мало того, в глаз чуть не угодил брошенный проходящим мимо сопляком-подростком лет 12-ти непотушенный окурок.
В голове промелькнула мысль, не посещавшая с прошлой весны: «когда же проснусь в раю?..»
Вторая попытка разжмуривания была успешнее предыдущей. Он постепенно привыкал к окружающему весеннему беспорядку. Из-за облаков показалось яркое весеннее солнышко. Пригрело. Подобрел.
**********
Всё окончательно растаяло через неделю. «Хорошо, тепло. И мух пока нет – не гадят», - Он наслаждался последними деньками апреля.
**********
Его разбудили. Обычно просыпающийся ближе к полудню, сейчас вздрогнул от шума и гама, от льющихся со всех сторон лозунгоидальных выкриков. Мимо проходили высокие, в 3 – 4 раза выше него, создания – человеки, как называли себя они. Потом они полились сначала нестройными, а потом всё более выхоленными колоннами.
Обстановка напоминала самый любимый его день. Но что-то не стыковалось. Также в руках прохожих были флаги, так же пытались идти стройно, но чего-то не хватало… «Что-то упустил, как-то не так идут, не звучат», - Он пытался понять.
В этих раздумьях Он находился до самого вечера, а вокруг сновали они. Вечер наступал медленнее обычного. «Может, время так тянется потому, что весь день пытаюсь понять, чего не хватает для полного ощущения Моего праздника» - вертелось в голове. Солнце покраснело, начинало цепляться за крыши. Прохожие все чаще запинались и пошатывались. «Не упал бы кто, не расшибся бы об меня», - начал переживать Он. Вдруг один из тех, за кого волновался, резко наклонился прямо к нему, почти лицом к лицу. «Неужели кто-то за все эти мимо пролетающие зимы, вёсны, лета, осени разглядел во мне душу?! Неужели человек заговорит со мной?! Вот он, совсем рядом, дышит мне в макушку!!! Я готов, я слушаю Тебя!!!» - неимоверно разволновался Он…
Вдруг из склонившегося над Ним что-то начало выливаться. Рывками. Прямо на голову. Человек содрогался всем телом и продолжал выплескивать мокрую, кашеобразную, теплую, но отвратительно пахнущую жижу. «Что он делает??!! Он же хотел поговорить со мной! Я знаю! Я почувствовал!» - немо надрывался Он.
Буквально через пару минут всё закончилось. Человек последний раз сплюнул, высморкался, обтерся рукавом, почти выпрямился и побрел пошатываясь прочь.
У Него в глазах что-то закололо. В душе – защемило. Немой крик закончился, сменившись внутренней пустотой. Закрыв глаза, Он больше никого не видел – не хотел.
Вдруг Он понял, чего же не хватало в сегодняшнем дне для схожести с самым любимым! Его не помыли, не покрасили, на его груди не обвели алым цветом рельефные звезды, в него еще не посадили маленькие расточки, которые бы он вырастил в прекрасные цветы.
А в глазах людей он не видел сегодня того единения, скорби, радости и благодарности одновременно, которые всегда замечал в самый любимый свой день – 9 МАЯ. А еще в Самый Любимый Его День в глазах людей поблескивали росинки, а в вечернем небе зажигалось бесчисленное множество ярких разноцветных огоньков.
И атмосфера вокруг была очень теплой. Он вспомнил!!! Он всегда это чувствовал!!! Хоть Он и был вазоном.