Несмотря на упорство, проявленное в заключительных этапах, де Рой так и не смог нагнать Каргинова, упустив возможность повторить успех выступления 2012 года. Тем временем, Ханс Стэйси на автомобиле Trakker Evolution III занял 7-е место в общем зачете, а Пеп Вила и Жо Адуа на грузовиках Trakker Evolution II – 10-е и 22-е места соответственно.
Сразу после гонки де Рой прокомментировал: «Ралли было очень трудным. Я не одобряю идею одновременного старта легковых внедорожников и грузовиков. Я уже говорил об этом в прошлом сезоне. В конце концов, я сделал все, что было в моих силах и надеялся, что этого будет достаточно. По крайней мере, я доволен результатами своих партнеров по команде и тем, как проявили себя автомобили Iveco».
Несомненно, большим достижением является то, что все грузовики Iveco, стартовавшие в начале января из Росарио, успешно финишировали в Вальпараисо. Гоночные грузовики Iveco были укомплектованы двигателями Cursor 13 производства FPT Industrial, развивающими мощность 900 л.с. и крутящий момент 3 800 Нм при 1 100 об/мин. Они отличаются высокой надежностью и быстрым откликом на газ.
Ралли “Дакар-2014” стало самым протяженным и сложным за последние несколько лет. Маршрут длиной 9 000 км, из которых 5 000 км – это спецучастки, пролегал через Аргентину, Боливию и Чили. Участники преодолели 13 этапов и финишировали в чилийском порту Вальпараисо. В этом году «Дакар» стал серьезной проверкой на выносливость для всех автомобилей, принявших участие в гонке.
Дополнительная информация о гонке, а также фотоматериалы доступны по ссылке www.iveco.com/Dakar.
Iveco и “Дакар”: с 1982 года
Ралли “Париж-Дакар” проводится с 1977 года, однако только в 1980 году в гонке впервые появились грузовые автомобили. Компания Iveco участвует в соревновании с 1982 года, пройдя путь от технического партнера до официального спонсора команды на соревнованиях 2011 года в Южной Америке.
В 2012 году Iveco добилась особого успеха благодаря команде Жерара де Роя, пилоты которой заняли первое, второе и шестое места в общем зачете. Эта победа запомнилась многим болельщикам.
Итоговое время:
1. ANDREY KARGINOV KAMAZ 55h00m28s
2. GERARD DE ROOY IVECO 55h03m39s
3. EDUARD NIKOLAEV KAMAZ 56h35m20s
4. DMITRY SOTNIKOV KAMAZ 58h22m38s
5. ANTON SHIBALOV KAMAZ 59h37m53s
6. ALES LOPRAIS TATRA 60h04m29s
7. HANS STACEY IVECO 60h15m25s
8. RENE KUIPERS MAN 61h31m36s
9. MARCEL VAN VLIET MAN 62h07m21s
10. PEP VILA ROCA IVECO 62h54m03s
22. JO ADUA IVECO 77h19m26s