Регион: Выбрать регион
Сейчас: 27 ноября 23:49:19
Среда
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

Человеческое тело как пользовательский интерфейс

Представьте, что вы можете позвонить или проверить почту, прикоснувшись к своей ладони или потянув себя за мочку уха. Звучит фантастично? Между тем   две группы немецких ученых независимо друг от друга проводят испытания технологий, в которых человеческое тело становится частью пользовательского интерфейса. Исследователи из Института имени Хассо Платтнера разработали интерфейс под названием «Воображаемый телефон», который находится на ладони. Тем временем их коллеги из Дармштадтского технического университета создали прототип устройства EarPut, использующий поверхность уха для ввода команд компьютеру.

«Такие изобретения могут стать полезными реальным пользователям, а не просто классной демонстрационной игрушкой, - говорит Якоб Нильсен (Jakob Nielsen), кандидат наук, эксперт по эргономике и дизайну, руководитель фирмы Nielsen Norman Group из города Фремонт (штат Калифорния). - Они представляют общую тенденцию по отходу от традиционного компьютерного интерфейса пользователя».

Разработчики «Воображаемого телефона» выделили участки на ладони, соответствующие цифровой клавиатуре, новостям, почте и т.д. Для работы прототипа необходимы закрепленная на груди человека камера (она «следит» за выполняемыми действиями) и наушник Bluetooth для звуковой связи с пользователем. Прикосновение к определенному участку ладони активизирует соответствующую мобильную функцию, что сопровождается автоматическим речевым сообщением.

Исследователи начали изучать так называемые воображаемые интерфейсы как альтернативу обычному взаимодействию с мобильными устройствами. В частности, они хотели создать интерфейс, который позволил бы совсем не смотреть на устройство или, как выражается один из исследователей Шон Густафсон (Sean Gustafson), был бы «менее жаден» до зрительных каналов пользователя. «Сейчас для взаимодействия с мобильным телефоном необходимо доставать его из кармана или футляра, смотреть на экран и выполнять определенные действия пальцами, - говорит Густафсон, аспирант, специализирующийся на человеко-машинном взаимодействии в институте в Берлине. - Это все хорошо, но отнимает время и отвлекает. Мы же хотели освободить глаза пользователя, чтобы он не терял зрительной связи с миром».

Прототип воображаемого телефона выглядит многообещающе. Густафсон и его коллеги Бернхард Рабе (Bernhard Rabe) и Патрик Баудиш (Patrick Baudisch) обнаружили, что пользователи могут очень точно находить необходимые участки на ладони и без труда связывают функции устройства с частями тела. Густафсон убежден, что интерфейсы в виде человеческого тела могут стать основой будущих мобильных интерактивных систем.

Разработчики EarPut тоже сосредоточили свое внимание на мобильном взаимодействии без участия глаз, но в качестве интерфейса выбрали ухо и такие действия, как прикосновение, сжатие и движения рукой возле уха. По словам одного из исследователей Романа Лиссерманна (Roman Lissermann), их главной задачей было усовершенствование носимых за ухом аксессуаров, таких как наушники или очки.

Почему именно ухо? А потому, поясняет Лиссерманн, что мы уже используем его для ношения многих устройств. Кроме того, ухо удобно для ввода команд одной рукой. Благодаря проприорецепции, т.е. врожденной способности человека ощущать положение частей тела относительно друг друга, люди могут совершать такие действия весьма уверенно, почти не глядя. Дармштадтские исследователи обнаружили, что люди могут точно находить четыре выступающих участка на своем ухе.

Еще одно преимущество такого изобретения, по мнению Якоба Нильсена, состоит в том, что наше тело всегда с нами. Поэтому практически невозможно забыть или потерять мобильное устройство, с которым человек взаимодействует посредством своего тела. Другой положительный момент заключается в более конкретных ощущениях при прикосновении к собственному телу, нежели к сенсорному экрану. По словам Нильсена, «обратная связь весьма важна с точки зрения удобства использования, ведь информация о происходящем играет ключевую роль при управлении системой. Значение визуальной обратной связи, несомненно, велико, но при этом вы не получаете тех тактильных сигналов, как в том случае, когда пользовательским интерфейсом становится ваше собственное тело».

Нильсен считает, что появление мобильных устройств с такой тактильной навигацией - дело долгосрочной перспективы. Ведь, например, компьютерной мыши потребовалось 20 лет, чтобы достичь того уровня, который мы привыкли видеть в популярных системах вроде Macintosh.

А как подобные новшества переплетаются с другой важной тенденцией – Всеобъемлющим Интернетом? Лиссерман считает, что в переполненном датчиками мире EarPut можно будет использовать как пульт дистанционного управления, то есть осуществлять с его помощью самые разнообразные действия, от настройки громкости iPod до включения компьютера для просмотра телевизионных каналов, – и все это лишь несколькими прикосновениями к уху. «Ваш дистанционный пульт управления будет всегда с вами на устройстве, которое вы уже носите, например, на очках или слуховом аппарате, - говорит Лиссерманн. - EarPut станет датчиком, расширяющим возможности этих привычных аксессуаров, позволяя использовать ухо для взаимодействия».

Нильсен отмечает, что разработчики таких устройств сталкиваются с двумя основными проблемами: во-первых, с техническими сложностями по созданию таких устройств достаточно компактными и недорогими, чтобы они были пригодны для массового использования, а во-вторых, с разработкой интуитивно понятных устройств. «Время свидетельствует о том, что первые модели, как правило, оказываются слишком громоздкими и не очень хорошими, - говорит Нильсен, добавляя, что в развивающихся странах пользователь зачастую может позволить себе только одно подключенное мобильное устройство. – Поэтому следует помнить, что мы ведём разработки для миллиардов людей».

 

Метки: мобильность, пользовательский интерфейс, Всеобъемлющий Интернет.

 

Предыдущие статьи Л. Круза:

·         На помощь Филиппинам американский Красный Крест призвал онлайн-картографов - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/12/121813d.html

·         Мобильный Интернет возглавил список из 12 прорывных технологий - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/09/090513a.html

·         Завтра начинается здесь: в Рио-де-Жанейро строятся «площади» и «корабли» знаний - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/07/071813b.html

·         Сотовые телефоны станут датчиками? - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/05/050713c.html

·         Интернет вещей и информационная безопасность - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/03/032813c.html

·         Интернет станет трехмерным - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/01/012813c.html.

 

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2013 финансовом году составил 48,6 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

 

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.


Количество просмотров: 746
10.01.2014 14:16 | Ciscoблог автора

Еще публикации: