Основные тенденции развития отечественного рынка колл-центров - вытеснение крупными компаниями более мелких и отказ от небольших аутсорсинговых call-центров. Некоторые эксперты отмечают, что границы между корпоративными call-центрамии аутсорсинговыми call-центрами постепенно стирается.
Важным фактором, влияющим на развитие отрасли является общая экономическая ситуация в стране. С одной стороны, нацеленность российской экономики на инновации и модернизацию может стать толчком, для аккумуляции спроса на услуги колл-центров, но с другой - все еще ощущается негативное влияние кризиса. Сегодня спрос вышел на уровень последнего квартала 2008 года.
Нынешние экономические условия препятствуют качественному росту в этом сегменте рынка. Эксперты считают, что введение новых услуг, повышение качества управленческих технологий и долгосрочные инвестиции в операторов колл-центров и другой персонал не дадут ожидаемого эффекта.
Путей выхода из кризисной ситуации несколько:
-
снижение себестоимости
-
демонстрация клиентам устойчивости на рынке
-
поддержание прежнего уровня качества
-
альянсы с конкурентами
-
вертикальные отраслевые партнерства.
Все эти и многие другие вопросы будут обсуждаться на круглом столе "Рынок call-центров: новые возможности" 22 июня в Москве.