Дискуссия была посвящена анализу особенностей работы двигателей в зимнее время и разработке практических решений и рекомендаций по подготовке к зимнему сезону 2013-2014 гг.
В ходе мероприятия участники дискуссии познакомили собравшихся с результатами тщательного анализа возможных причин изменения работы моторных масел в бензиновых двигателях, которые наблюдались на протяжении двух зим (2012-2013 гг.) в Москве и Московской области.
Причиной проведения данного исследования стали массовые обращения автовладельцев в официальные дилерские центры с жалобой на невозможность запуска двигателя и загорание сигнальной лампы давления масла.
Результаты исследования показали, что изменения в работе (загустевание) моторных масел разных производителей, зафиксированные в Москве и Московской области зимой 2011-2012 и 2012-2013, не связаны с их составом и свойствами. Причиной ухудшения низкотемпературных свойств моторных масел стало значительное их разбавление тяжёлыми углеводородами, источник попадания которых в систему смазки является дополнительной темой исследований.
«Ситуация с ухудшением прокачиваемости масел при отрицательных температурах в Москве в 2012 и 2013 году затронула различные автомобильные и масляные бренды. Во всех образцах работавших масел обнаружена фракция высококипящих углеводородов, нетипичная как для товарных моторных масел, так и для товарных бензинов, отвечающих требованиям действующих нормативных документов. Мы разработали модель компонента, наилучшим образом позволяющую воспроизвести реальную ситуацию с работой двигателей, зафиксированную в течение двух прошедших зимних сезонов в Москве и Московской области. С помощью данной модели мы разработали решение, которое, мы надеемся, позволит снизить вероятность повторения ситуации в дальнейшем» - отметил доктор Фолькер Нулл, руководитель подразделения по применению смазочных материалов в легковом транспорте компании «Шелл Глобал Солюшнс», специализирующийся на сотрудничестве с европейскими автопроизводителями в области исследований и разработок смазочных материалов.
Всего в независимых лабораториях России, Европы и технологическом центре «Шелл» (Гамбург, Германия) было проанализировано более 60 образцов работавших масел разных брендов, отобранных из двигателей автомобилей различных марок.
По итогам дискуссии своим мнением с присутствующими поделился Вильям Козик, генеральный директор ООО «Шелл Нефть»: «За годы своего существования концерн «Шелл» накопил богатый опыт разработки новых и совершенствования существующих формул и рецептур горюче-смазных материалов. При этом ключевая роль всегда отводится сотрудничеству «Шелл» с производителями техники и оборудования, как на глобальном, так и на локальном уровне. Качество нашей продукции подтверждается большим количеством клиентов, которые покупают наши топлива и масла. Надеюсь, практические решения, разработанные в рамках данной дискуссии, станут надежными инструментами для автобизнеса при подготовке к зимнему сезону 2013-2014».
В мероприятии приняли участие: Антипов Иван Александрович, заместитель начальника отдела переработки нефти Министерства энергетики РФ; Калинникова Марина Григорьевна, заместитель руководителя ЦМТУ Росстандарта; Зуев Юрий Николаевич, председатель совета директоров Московского межрегионального нефтяного союза; Сергиенко Григорий Павлович, исполнительный директор Российского топливного союза, Емельянов Вячеслав Евгеньевич, заведующий отделом разработки и испытаний автомобильных и авиационных бензинов ОАО «ВНИИ НП»; Хазиев Анвар Асхатович, д.т.н. доцент кафедры Эксплуатации автомобильного транспорта МАДИ, руководитель независимой испытательной лаборатории; Хрулёв Александр Эдуардович, руководитель «Бюро моторной экспертизы», судебный эксперт, Киташов Юрий Николаевич, доцент кафедры переработки нефти и газа РГУ им. Губкина; Омарова Ранида Гарифовна, старший научный сотрудник РГУ им. Губкина и другие.