В первом номере журнала «Современные проблемы науки и образования» за 2013 год опубликована научная статья Натальи Рыжовой «Модель методики обучения учителей информатики использованию информационно-образовательных систем обучения в профессиональной деятельности». В статье описывается новая модель обучения в вузах будущих учителей информатики, а также разработаны специальные лабораторные работы для них, представленные в форме образовательного интернет-сайта.
Рассматриваемая методика и упомянутый интернет-ресурс успешно применялись в образовательном процессе МГГУ (Мурманск) в 2009–2013 учебных годах и подтвердили свою значимость и актуальность при подготовке будущих преподавателей информатики и других предметов. Сразу после первоначального внедрения разработанного курса в процесс обучения студентов, многие из них жаловались на сложности во взаимодействии с новой технологией. У них не получалось в полной мере идентифицировать себя как часть коммуникационного взаимодействия в сети (необходимость размещать свои фотографии в качестве «аватаров», придумывать вымышленные имена — «ники» и т. п.), однако со временем студенты успешно преодолели эти трудности. Использование нового курса на базе системы управления Moodle в итоге полностью адаптировало будущих учителей к использованию дистанционных методов обучения, и возвращение к привычным до этого способам они считали в какой-то мере шагом назад в развитии.
Н. И. Рыжова — доктор педагогических наук, профессор кафедры рекламы и общественных связей СПбГУП и руководитель департамента научно-исследовательской работы Университета, является автором более 150 научных трудов о ключевых аспектах обучения учителей информатики, о подготовке будущих специалистов к аналитической деятельности, о разработке новой модели подготовки специалистов на базе семиотического подхода и др.
Источник: официальный сайт СПбГУП www.gup.ru.