В последнее время слово «тендер» прочно закрепилось в нашем лексиконе. Сам этот термин взят из мировой экономике. За границей тендеры уже давно практикуются как основная форма партнёрства между государственным сектором и частным. Собственно, именно в этом виде его изначально приняли в России и странах СНГ. Но сейчас появилось и понятие «коммерческий тендер». Это вариант отношений между бизнес-структурами, который позволяет сторонам вести честную игру на рынке, в результате которой все стороны окажутся в выигрыше.
Тендер проводится отнюдь не только для того, чтобы «сбить цену». Прежде всего, он создаёт конкурентную среду. А это, согласитесь, полезно и для заказчика - организатора тендера, и для поставщика - участника торгов. Проведение тендеров регулируется действующим законодательством. Так, действуют в отношении тендеров антимонопольные требования. Вообще же, в сравнении с государственными, коммерческие торги менее жёстко регламентированы со стороны законодательство. Их регулирование осуществляется больше через внутренние документы, принятые в самих компаниях.
Узнать о проводящихся коммерческих тендерах не трудно. Так, некоторые крупные бизнес-структуры создают специальные площадки в Интернете, на которых освещаются все проводимые тендеры. О других тендерах можно узнать на специальных интернет-порталах, где консолидируется информация о конкурсах, например, в какой-либо сфере бизнеса или на какой-либо территории. К примеру, проект tendery.ua предлагает доступ к самой большой базе тендеров в Украине и двадцати странах Европы. Специалисты портала помогут правильно подобрать нужные тендеры, используя программный и человеческий ресурс проекта. Новичкам бывает нелегко с ходу разобраться в тонкостях проведения тендеров. Ведь они бывают закрытыми и открытыми по способу проведения. Есть "тендеры цены", когда организатор точно знает, что ему нужно и выбирает предложения, руководствуясь, в первую очередь соотношением цена/качество. А есть "тендеры открытых решений", на которые предлагаются комплексные решения какой-либо озвученной организатором проблемы.
Стоимость услуг таких площадок с лихвой окупается «точностью прицела»: при обращении к крупным базам тендеров поставщики могут сэкономить время на поиске, а, кроме того, отобрать наиболее выигрышные для себя варианты торгов.
В заключение напомним о расхожем мнении: "чтобы победить в тендере, нужны связи". Конечно, подобные непрозрачные конкурсы были, есть и будут. Однако грамотно выбранный тендер, соответствующий предложению именно вашей компании, будет ориентироваться на три кита честного бизнеса: качество, цену и квалификацию. Именно поэтому коммерческие тнедеры - это реальная возможность качественного развития бизнеса!