Растущее предприятие — любое, и клиника в том числе — требует автоматизации бизнес-процессов. Огромный объем потоков данных и та степень эффективности, которая достигается при информатизации рутинных действий, привели к высокому спросу на различного рода ERP-системы, даже среди совсем маленьких предприятий.
Сейчас существует несколько подобных систем для медицинских центров. Все они направлены на решение задач комплексной автоматизации, включая очень специфические для медицины модули, например, диагностические. Данные решения очень дороги и требуют вспомогательных ресурсов, и, соответственно, не подходят для небольших клиник.
Компания «ИнфоДоктор», развивающая портал по подбору врача для пациента и онлайн-записи на прием, выпустила бесплатную информационную систему "DocMeIn". Она представляет из себя мини-CRM и позволяет автоматизировать процессы управления врачами, пациентами, услугами клиники и записью на прием. В силу простоты оно не требует выделенных серверных мощностей, находится в интернете. Любой сотрудник клиники, обладающий соответствующими логином и паролем, способен авторизоваться и работать с системой откуда угодно. На сегодня платформой пользуются уже более 30 клиник Москвы.
Внедрение системы, в среднем, занимает три дня и состоит из нескольких фаз, таких как заведение списка врачей и их услуг, пациентов, а также обучению по управлению расписанием. Существует служба технической поддержки, а для клиники, расположенной в Москве, есть возможность вызова бесплатного технического специалиста. Дополнительной опцией платформы является система онлайн-записи, которая может быть размещена на любом сайте, например, на собственным портале клиники. При этом модуль позволяет завершить бронирование времени врача, не покидая сайта медицинского центра.
Кроме того, благодаря недавно запущенному сервису «Яндекс.Острова», запись к врачам клиник-партнеров стала возможной прямо из поисковой выдачи и сервисов карт.