Кинокомпания «РАДА-Студия» (Екатеринбург) имеет многолетний опыт в обработке архивных материалов, в том числе кинопленок всех форматов (8, 8-супер, 16, 35мм). Технология предполагает несколько стадий обработки. Первая – предварительная очистка и увлажнение пленки.
Бойбородин В., директор: «Не секрет, что частные киноархивы хранятся обычно в кладовках, на шкафах и антресолях, где жарко и сухо. Да и в музейных хранилищах также часто нет возможности поддерживать нужную температуру. Таким образом, пленки попадают в работу пересушенные, деформированные и ломкие. Они помещаются в специальные емкости, насыщенные парами увлажняющего раствора. Далее они снова увлажняются, очищаются от пыли и грязи вручную, при необходимости производится замена склеек. Однако, деформацию пленки не всегда удается полностью исправить. При сильной деформации неминуемо будут некоторые искажения изображения. К сожалению, этого уже нельзя избежать. Также иногда, при несоблюдении условий хранения, безвозвратно повреждается лакокрасочный слой.»
Как же правильно хранить кинопленки?
Б.В.: «Лучше всего хранить кинопленки в плотно запакованных пакетах, в прохладных помещениях. И обязательно плотно смотанными эмульсионным слоем наружу. Неплотная намотка приводит к большей деформации пленки. И, к сожалению, желательно как можно меньше просматривать пленки на проекторе. И без того пересушенные, при каждом просмотре они травмируются – рвутся, прожигаются, пробивается перфорация, увеличивается количество продольных царапин. Лучше всего, конечно, как можно быстрее перенести изображение в цифровой формат, пока еще повреждения минимальны».
Следующим шагом происходит оцифровка пленок и покадровая обработка материала в монтажной программе. На этом этапе удаляется брак – склейки, вспышки, засветки, крупная грязь и проч. Также расставляется хронология событий, возможно размещение титров.
Б.В. «Владельцы частных, семейных архивов пользуются услугой озвучивания фоновой музыкой. Действительно, на телеэкране в тишине пленки смотрятся совсем не так живо как при проекции. Бывают и такие творческие работы, где идет озвучивание шумами, дополнительным дикторским текстом и т.д.
Музейные архивы обычно оцифровываются без озвучивания. Но это и понятно – там не стоит задача привносить что-то современное. Главное – сохранить исторический документ. В числе таких заказчиков: Музей Природы и Человека (Ханты-Мансийск), Музей Писателей Урала (Екатеринбург), Свердловский областной Дом Фольклора. А в целом наши заказчики: предприятия и организации, имеющие давнюю историю и киноархивы, и уже несколько тысяч семей, которые теперь перевели свои архивные киноматериалы в современный цифровой формат».
Студия РАДА производит документальные фильмы. Так сложилось исторически, что основная тематика этих работ - история и этнография. Также мы производим представительские видеофильмы, различные виды рекламного видео, корпоративные, учебные фильмы, видеоролики и видеопрезентации.
Сайт компании: http://www.radast.ru