
20 декабря в Москве пройдет трехчасовая лаборатория Best Friends Forever for Better Future («Лучшие друзья навсегда ради лучшего будущего») от Лилах Ливне (Израиль), разработчиком метода Spirit Dance. Это спецпроект от Академии Нового Танца (Санкт-Петербург) и Платформы современного танца берег (Москва) для танцовщиков, хореографов и перформеров.
Темы, которые затронут на мастер-классе: «Можем ли мы по-настоящему танцевать свободно, когда кто-то смотрит на нас?», «Не чувствуем ли мы себя обязанными «выступать», когда перед нами зрители?», «Не «используем» ли мы автоматически наших танцовщиков в попытке воплотить наши видения и образы? Есть ли другой путь?», а также «Может ли исполнитель существовать на сцене как человек — со всеми своими неуверенностями, противоречиями, сомнениями и мыслями?».
Best Friends Forever for Better Future — это предложение: искусство может создаваться через заботу, общее доверие и взаимное уважение. «Мы будем исследовать, как творить и выступать, оставаясь открытыми, как видеть не только формы и движения другого тела, но и человека внутри него. С помощью метода Spirit Dance Livne мы пригласим интуицию, случайность, хаотичную сексуальность, психоделические образы воображения, реальные внутренние процессы и эстетические конфронтации — все это будет существовать под пристальным взглядом, не теряя при этом нашей человечности и нежности по отношению к другим», — рассказывают организаторы.
Практика и теория, представленные в этом мастер-классе, откроют новые направления для размышлений о танце и хореографии. Участники будут работать над созданием перформативного пространства, где каждый сможет найти свое место. Лаборатория подойдет для танцовщиков, хореографов и перформеров всех полов, возрастов и опыта — для всех, кто готов войти в пространство, где встречаются искусство и дружба, и где будущее перформанса может быть немного теплее, добрее и живее.
СПРАВКА
Лилах Пнина Ливне — художница, хореограф, танцовщица, организатор и исследователь. Разработчица метода Spirit Dance.
Ливне училась на хореографическом факультете Амстердамской школы искусств (SNDO) и в Школе экспериментального танца (SEAD) в Зальцбурге (Австрия). Позже она изучала философию в Тель-Авивском университете (TAU), специализируясь на эстетике, философии религий и гендерных исследованиях.
Междисциплинарные выставки, перформансы, мастер-классы, лекции, вечеринки, ритуалы Ливне были представлены на различных художественных, образовательных и социальных площадках, таких как 20-я Биеннале современного искусства в Сиднее (Австралия); фестиваль ImPulsTanz, Вена (Австрия); Bastille Design Center, Париж (Франция); Театр BlackBox, Осло (Норвегия); Университет Ковентри, Великобритания; Галерея JUNE, Берлин (Германия); Студия Гошки Мацуги, Лондон (Великобритания); Центр Монте-Верита (Швейцария); Фестиваль Altered States, Гаага (Нидерланды); галерея Salonul De Proiecte, Бухарест (Румыния); Галерея BIKINI, Базель (Швейцария).
Книга Ливне Prayer for the Abstract была опубликована в издательстве Circadian Publishing, Берлин.
Ливне создает перформативные выставки и художественные акции, которые бросают вызов бессознательному механизму создания образов зрителями в художественном пространстве, отражая, как этот же механизм сужает наше восприятие и способность воспринимать «другого» как многослойную и сложную личность.
Работая в основном с женщинами-перформерами, профессионалами и любителями, Ливне практикует живые эксперименты, в которых именно человек выступает в качестве основного «материала». Создавая своеобразные «арт–объекты» из их тел в пространстве, Ливне преобразует хореографическую среду, которая дает ее перформерам возможность постоянно сопротивляться превращению в простой объект для созерцания, превращая заранее предопределенные сцены в неожиданные человеческие моменты близости, заботы, дружбы, случайности, выбора и саморефлексии.
Таким образом, создаются новые отношения соучастия между зрителями и участниками, возникает равноправный ландшафт взаимодействия.
