
Аналитики девелопера «Сумма Элементов» провели исследование, чтобы выяснить, какие параметры бизнес-центров привлекают россиян и мотивируют их к работе. Оказалось, что современные требования к офисным пространствам вышли далеко за рамки удачной локации и высокой транспортной доступности.
Так, в ходе опроса выяснилось, что мотивацию четверти опрошенных респондентов повышает комфортное и стильное офисное пространство. Еще 20% отмечают, что благоприятная рабочая среда способствует росту результативности, а 15% уверены, что современный и стильный офис положительно влияет на имидж компании. Большинство опрошенных (41%) считают, что комфортная и эстетичная рабочая среда сказывается как на результативности и мотивации сотрудников, так и репутации работодателя.
Среди факторов, которые вдохновляют сотрудников бизнес-центров, лидируют природные зоны отдыха (28%), живописные виды на город (18%) и стильные интерьеры (13%). Эффектная архитектура также играет роль (6%). При этом свыше трети респондентов (35%) считает, что все перечисленные элементы в совокупности создают идеальную атмосферу для продуктивной работы.
Также исследование ГК «Сумма элементов» показало, что сотрудники ценят не только функциональность, но и эстетику зданий. Большинство (36%) россиян предпочитают бизнес-центры с легкой, воздушной архитектурой. Значительная часть (25%) отдает предпочтение концептуальным пространствам, а 22% нравятся здания с оригинальным и запоминающимся дизайном. Еще 17% опрошенных хотели бы работать в бизнес-центрах с яркими и смелыми архитектурными решениями.
Что касается окружения, то для половины опрошенных (50%) главным преимуществом бизнес-центра является наличие живописного парка или сада. Треть (36%) хотели бы видеть рядом водоем, а 14% – уютные зоны для отдыха, например, беседки.
Офисные террасы завоёвывают всё большую популярность, подтверждают результаты исследования. Например, для большинства (74%) россиян источником вдохновения стало бы рабочее место с панорамным видом. Коворкинг под открытым небом привлекает 23% респондентов, а лобби, как пространство для вдохновения, выбрали 3% опрошенных.
На вопрос о том, насколько оснащение бизнес-центра влияет на желание работать в нем, 70% респондентов дали однозначный положительный ответ. Еще 18% отметили, что это влияет в определенной мере, а 12% придерживаются мнения, что оснащение бизнес-центра практически не оказывает на них влияния.
Интересно распределились голоса респондентов о том, чего не хватает в бизнес-центрах. Наиболее востребованными оказались места для отдыха и прогулок – их отметили 37% опрошенных. Следующим по популярности стало желание иметь больше свободного пространства в офисах (30%). Кафе и минимаркеты были бы кстати для 20% респондентов, а 13% указали на необходимость в более комфортных переговорных комнатах.
«Современные требования к офисным пространствам значительно выросли. Если раньше успех проекта в 90% случаев зависел от удачного расположения, то теперь одной лишь знаковой локации недостаточно. Сегодня ключевым фактором привлекательности офиса и его способности повышать эффективность сотрудников становится комплексный подход к организации пространства и инфраструктуры. Бизнес-центр должен не просто предоставлять рабочие места, но и предлагать комфортную среду для работы, отдыха и развития», — комментирует директор по стратегии и инвестициям в коммерческую недвижимость ГК «Сумма Элементов» Елена Маслова.
