Рынок определяется логистикой и доступностью. Так в одном их своих трудов написал замечательный российский экономист Олег Григорьев. Однако логистика и доступность определяется не только наличием транспортных путей от точки А до точки Б, их безопасности и удобства для транспортировки. Важны еще другие мелочи.
Наиважнейшими компонентами любого товара являются упаковка и маркировка. Идеальный вариант, когда маркировка гармонично вписывается в упаковку и дополняет ее.
С самоклеящимися этикетками мы встречаемся сегодня в любом супермаркете. Потому что если товар упакован и готов для продажи, то на нем не может не быть местечка, где стоит цена, наименование изделия, а главное изображен штрих-код, необходимый для того, чтобы на кассе смогли пробить чек на оплату. Этим местечком и выступает этикетка.
Самоклеящиеся этикетки очень удобны. Нередко бывает, когда весы в отделах самообслуживания снабжены термопринтерами, печатающими самоклеящиеся этикетки. Взвесил покупатель нужное количество выбранных фруктов или тех же конфет, и тут же из термопринтера выходит такая этикетка. Прилепить её к пакету с товаром -- дело нехитрое.
Для изготовления этикеток используется бумага, пропитанная красящим составом. Она меняет цвет при температурном на нее воздействии. Термопринтер же своей головкой-самописцем воздействует на бумагу так, что на ней появляются штрих-коды и прочая необходимая информация. Это так называемая прямая термопечать.
С ней горожане сталкиваются повсеместно. Она удобна. И сравнительно недорога по себестоимости. Достаточно заправить в весы, совмещенные с термопринтерами, втулку с намотанными на нее лентами с этикетками – и печатай наклейки. На профессиональном языке их называют термоэтикетками ЭКО.
Однако недолговечны подобные этикетки. Сырости боятся. Когда товар нужно транспортировать в путь дальний, и условия транспортировки могут быть изменчивыми, не желательно их использовать.
В этих случаях используется технология термотрансферной печати, когда краситель переносится с пленки-источника на этикетки. Эти красящие ленты еще называют риббонами. Обычно используются риббоны черного цвета, но бывает и синие, красные и других цветов.
В качестве основы для красителей обычно используются воск (wax) или смола (resin), но также бывают и гибридные, то есть восково-смоляные красители. Восковые красители менее стойкие, используются чаще всего для изготовления бумажных этикеток. Ну а смоляные или гибридные риббоны, как правило, идут в дело, когда нужны этикетки из более прочных материалов. Например, используется особо плотная, полу-глянцевая бумага, полипропилен. Если же нужны этикетки для одежды, то они печатаются с помощью смоляных риббонов на текстильных лентах из сатина или нейлона. Благодаря смоляной основе информация с этих этикеток после стирок не исчезает.
Впрочем, когда речь идет о крупных партиях этикеток, с тиражом от 10 тысяч экземпляров, то более эффективным способом их изготовления является офсетная печать