Роботизация дружно шагает по интернету. То тут, то там возникают стартапы по использованию искусственного интеллекта в тех или иных проектах в Сети. Горячие головы стали утверждать, сливаясь в возможно проплаченном экстазе, что услуги SEO продвижения теперь уходят на задний план. Какой смысл нанимать армаду копирайтеров, чтобы продвинуть коммерческий сайт в первую десятку целевых поисковых запросов, когда можно поручить эту работу роботам, и скромные работяги нейросетей всё сделают на оценку «отлично»?
Альфа и омега индустрии SEO
Однако не виртуальная реальность утверждает обратное: индустрия SEO, то есть поискового продвижения в Сети, не только не умирает под влиянием наступления искусственного интеллекта, но и получила мощный и динамичный толчок к своему развитию.
Главное в SEO продвижение – это умение мыслить словесно-логически. И владеть необходимой информацией. Потому что всякое продвижением сайта в Сети – это в первую очередь знание языка, на котором продвигаешь тот или иной ресурс, и умение складно и нестандартно излагать свои мысли. Потому что шаблонные фразы мигом отсеиваются роботами поисковых систем, как нерелевантные, и соответственно, тексты сработанные ИИ, становятся бесполезными для продвижения. Особенно если эти фразы не опираются на солидный запас необходимой для оригинального изложения темы информации. Экономия на использовании физических райтеров с помощью их замены на роботов оборачивается убытками и лишними трудозатратами.
Роботы против роботов
Как показывает неоднократно проведенный анализ, роботы поисковиков очень не любят роботов -- создателей контента. И стараются сначала вычислить информацию, написанную их нейросетевыми собратьями, а затем забанить её.
Можно просмотреть кейс за кейсом, изучая истории продвижения сайтов в Сети. И убедиться, что без человеческого разума и умений не обойтись при решении этой задачи.
SEO продвижение состоит из двух основных сегментов: технического и творческого.
Ненавижу англоязычное слово юзабилити, навязанное нам не очень мудрыми маркетологами, создававшими свои учебники по западным методичкам. Удобство и комфорт при работе с сайтом есть необходимые условия лояльности к нему со стороны потенциальных и реальных клиентов. Технические стороны создания полезного сайта давно раскрыты во множестве пособий. И по большому счету ответственное SEO продвижение со стороны солидной фирмы, специализирующейся на этом бизнесе, всегда начинается с аудита технических характеристик продвигаемого в Сети ресурса.
Важным этапом этой работы является и анализ контента, размещенного на сайте. В случае, если он не уникален, сразу возникают трудности продвижения. Будь оригинальным, не копируй чужой контент, а переосмысливай его и создавай уникальный, во всяком случае с точки зрения лингвистики, продукт. Это напутствие, как правило, ведет SEO райтера по правильному пути к успеху.
Робот робота видит издалека
Ну а дальше начинается размещение текстов на тему продвигаемого сайта на других ресурсах сети. Потому что самый главный показатель эффективности сайта с точки зрения робота-поисковика – это ссылки на него со стороны. Причем ссылки уместные, гибко вписанные в контент историй. Создавать такие статьи роботы ещё не умеют. Или им не дают возможности. Потому что робот робота видит издалека.
Сказанное не означает, что следует отказаться от роботов при создании SEO текстов. Но их творчество все же должно иметь вспомогательное, а не основное значение. Например, если пишется на одну тему сотня текстов, то робот при придумывании уникальных заголовком очень даже может пригодиться.