Опубликованная в 2009 году статья «Сапсан Москва-Санкт-Петербург: назад в будущее или вперед в прошлое? Исторические хроники» до сих пор не утратила актуальности. На авторском сайте Александра Новичкова продолжаются оживленные беседы на тему российских железных дорог.
Реклама скоростного поезда «Сапсан», приуроченная к его запуску, вызвала недоумение у автора статьи. «Сапсан» позиционировался как первый и единственный в России поезд, развивающий скорость 200 км/ч. Но с 1922 года СССР выпускал собственные локомотивы, достигающие 175-200 километров в час, и тому есть документальное подтверждение.
Фотографии скоростных паровозов тех времен также приводятся в статье, в частности, это снимки гироскопического поезда Шиловского, паровоза 2-3-2В и более позднего электропоезда «Сокол». С последним связано самое большое недоумение автора, так как финансирование «Сокола» прекратилось по причине отсутствия в России собственных программных разработок. Учитывая количество молодых программистов в России, которые работают на «запад», в наукоемких разработках проблемы быть не могло, считает Александр Новичков.
Помимо тепловозов и электропоездов, автор указывает на нереализованные советские разработки поездов на магнитной подвеске ТП-05. Исследование убедительно доказывает, что до «Сапсана» скоростные поезда в России были. Но их переоснащение показалось руководству РЖД слишком затратным, и между Москвой и Санкт-Петербургом начал ездить поезд производства компании «Сименс» с русским названием «Сапсан».
В конце публикации автор сравнивает цены на проезд в «Сапсане» со стоимостью авиаперелета Москва-Санкт-Петербург, а также высказывает собственное мнение о работе нескольких самых популярных в России авиакомпаний.
Прочитать статью Александра Новикова можно на сайте http://anovichkov.msk.ru, для обсуждения статьи создана страница в Facebook.
Реклама скоростного поезда «Сапсан», приуроченная к его запуску, вызвала недоумение у автора статьи. «Сапсан» позиционировался как первый и единственный в России поезд, развивающий скорость 200 км/ч. Но с 1922 года СССР выпускал собственные локомотивы, достигающие 175-200 километров в час, и тому есть документальное подтверждение.
Фотографии скоростных паровозов тех времен также приводятся в статье, в частности, это снимки гироскопического поезда Шиловского, паровоза 2-3-2В и более позднего электропоезда «Сокол». С последним связано самое большое недоумение автора, так как финансирование «Сокола» прекратилось по причине отсутствия в России собственных программных разработок. Учитывая количество молодых программистов в России, которые работают на «запад», в наукоемких разработках проблемы быть не могло, считает Александр Новичков.
Помимо тепловозов и электропоездов, автор указывает на нереализованные советские разработки поездов на магнитной подвеске ТП-05. Исследование убедительно доказывает, что до «Сапсана» скоростные поезда в России были. Но их переоснащение показалось руководству РЖД слишком затратным, и между Москвой и Санкт-Петербургом начал ездить поезд производства компании «Сименс» с русским названием «Сапсан».
В конце публикации автор сравнивает цены на проезд в «Сапсане» со стоимостью авиаперелета Москва-Санкт-Петербург, а также высказывает собственное мнение о работе нескольких самых популярных в России авиакомпаний.
Прочитать статью Александра Новикова можно на сайте http://anovichkov.msk.ru, для обсуждения статьи создана страница в Facebook.