Согласно данным, полученным в результате опроса россиян старше 18 лет, 60% никогда не получали неожиданных подарков с доставкой в постаматы. Вместе с тем, более трети (31%) респондентов признались, что мечтают об этом, и только 9% поделились, что у них был такой опыт.
Ответы на вопрос: «Что бы вы хотели получить от любимого человека с доставкой в постамат?» оказались не столько материальными, сколько эмоциональными. На первом месте – подарок-сюрприз (38%), на втором – коллекция совместных фотографий (17%), украшение хотели бы получить 16% респондентов, а письмо, написанное от руки, – 15% опрошенных. В открытых вариантах звучали футболка с ее/его запахом, камешек с того самого пляжа, кофе и просто «любовь».
Оказалось, что и сами россияне не прочь стать инициаторами таких неожиданных проявлений внимания. Отвечая на вопрос: «Что бы вы отправили с доставкой в постамат, чтобы порадовать близкого человека?», чаще всего называли термокружку с запиской «Держи тепло» (22%), подарок с признанием в любви (22%) и книгу, которая «точно понравится» (18%). Кроме того, участники опроса выбирали дубайский шоколад (15%), банку домашнего варенья (12%), свечи и соль для ванны (10%) – то, что передает не столько пользу, сколько заботу.
Самой личной оказалась реакция на вопрос: «Что бы вас действительно растрогало, если бы вы получили это в постамате?». 25% респондентов выбрали письмо от близкого человека. В эпоху ИИ и цифровизации письмо от руки оказывается важным подтверждением любви и дружбы. 21% опрошенных признались, что были бы тронуты игрушкой из детства или носками либо варежками, связанными вручную. Встречались также старинные фотографии семьи и любимая книга с закладкой, а также поделки или рисунки ребенка.
Как показал этот опрос, доставка может быть не только способом получить товар, но и формой внимания – личного, своевременного и незапланированного. Именно такие посылки воспринимаются особенно трепетно, и это не случайность.
Как отмечают английские психиатры Раджендра Персо и Питер Брюгген в исследовании, опубликованном в Psychology Today, неожиданные подарки вызывают у человека более сильный эмоциональный отклик, чем те, что приурочены к праздникам. Они воспринимаются как искреннее проявление заботы – и именно поэтому запоминаются глубже. А по данным Американской психологической ассоциации, дарение снижает уровень кортизола – гормона стресса – и повышает уровень окситоцина, связанного с доверием и социальной связью, таким образом уменьшая тревожность. Это значит, что дарить не только приятно, но и полезно.
В компании 5Post считают, что посылка – это не просто коробка с вещами. Это способ быть рядом, даже если вы в другом городе. «Результаты опроса напомнили нам, что людям сегодня особенно не хватает теплоты, настоящих слов и знаков внимания. Даже если это всего лишь пачка любимого чая, теплый плед или записка “я рядом” – такие вещи остаются в памяти надолго».
5Post — это сервис доставки онлайн-заказов через постаматы и кассы в магазинах «Пятёрочка» и «Перекрёсток» по всей стране, а также услуги отправки посылок для частных лиц. Пользователи могут как получать, так и отправлять посылки — быстро, удобно в любимых магазинах рядом с домом.