10 марта состоялось предварительное заседание суда по делу юного блогера Глеба Митрофанова, известного под ником НеМаЛой. Подросток, живший после развода родителей с матерью и отчимом, недавно перестал выходить на связь и был объявлен в розыск. Бабушка мальчика Наталья Митрофанова подала иск в суд, чтобы ей разрешили видеться с внуком: до настоящего момента это происходило редко и только под надзором матери.
Очередное заседание назначено на 28 апреля. Родной отец Глеба Михаил Митрофанов, серийный предприниматель и квалифицированный инвестор, автор методических пособий и курсов по финансам и инвестициям, сейчас в Таиланде, но принимает активное участие в судьбе сына и всерьез опасается за жизнь и здоровье мальчика. В интервью он рассказал, что послужило причиной семейного конфликта и каких результатов удалось добиться.
— Михаил, какое решение принял суд 10 марта? Удалось ли установить местонахождение Глеба и разрешить ситуацию?
— Пока было только предварительное слушание. Окончательное решение еще не принято, о точном местонахождении сына узнать не удалось. Даже поговорить с ним у меня нет возможности, так как отчим забрал у него телефон. Мы обращались в органы опеки, чтобы они проверили, в каких условиях живет ребенок, но и они оказались бессильны. Я всерьез опасаюсь за состояние сына.
— Для этого есть весомые основания?
— Глебу необходимо всестороннее медицинское обследование и помощь специалистов. У него проблемы со здоровьем — результат недоедания, которое случилось по вине его матери. Сын нередко жаловался на то, что в доме нечего есть, а в холодильнике лежат только вода и авокадо. Когда начинался пост, его вынуждали голодать по три дня!
Глеб приезжал на съемки и отказывался работать, пока не поест. Он «сметал» все, что находилось на обеденном столе, но организм «выдавал» содержимое желудка обратно. И так повторялось много раз. Предыдущее обследование, которое нам удалось провести, показало преддиабетическое состояние, поэтому для меня важно быстрее вернуть сына к нормальному образу жизни, позаботиться о его здоровье и дать ему возможность и дальше заниматься блогингом, чтобы исполнить свою мечту.
— Почему мать запрещает вам и бабушке общаться с Глебом? Как она объясняет свои действия?
— Она не дает по этому поводу никаких комментариев. Мои попытки решить проблему путем переговоров ни к чему не привели. Наталья ничего не хочет обсуждать и сразу переходит на ор. До того как Глеб перестал выходить на связь, встречи с бабушкой проходили только в ее присутствии.
Когда в свет вышел ролик Глеба с блогером Янгом, набравший миллионные просмотры, началось вовсе что-то необъяснимое. Мать и отчим запретили сыну участвовать в съемках. Причина была названа странная — пентаграмма, мелькнувшая в видео, хотя этот символ не запрещен законодательством России.
Единственный рычаг давления на них, который я мог использовать, — деньги. Мне приходилось платить Николаю зарплату как оператору, чтобы он отпускал Глеба на съемки, покрывать расходы на квартиру, питание. Когда сын прилетал на каникулы в Таиланд, я покупал билеты и Зориным.
Вскоре стало понятно, чем объяснялось столь странное поведение моей бывшей жены и ее нового мужа — они были членами секты Церковь «Христианская миссия». Ограничение контактов с семей — один из способов манипуляции людьми в этой организации, которая выманивает деньги у своих адептов.
Глеб был нужен Зориным как способ решить финансовые проблемы и привлечь в организацию новых последователей благодаря его популярности. Наталья и Николай даже создали ролик с участием Глеба, в котором приглашали молодых людей вступать в ЦХМ, и выложили его в Likеe. Только при помощи Генерального директора российского представительства этой соцсети удалось удалить видеоконтент и сменить пароль аккаунта.
— В чем опасность ЦХМ?
— Это авторитарная секта, последователи которой живут не по заповедям Божиим, а слепо следуют указаниям лидера. Они обязаны вносить добровольные пожертвования в больших размерах и привлекать минимум 12 новых адептов — схема напоминает сетевой маркетинг. Организация устанавливает тотальный контроль своих участников, разрушает их судьбы. Я боюсь, что бывшая жена втянет в секту и моего сына.
— Известно, что вы обратились за помощью к основателю «Международной ассоциации блогеров» Нианиле Бамматовой, которая приняла горячее участие в судьбе Глеба. Удалось ли получить поддержку общественности?
— Пока искреннее участие в деле и поддержку мы получили только от блогеров. Но я не намерен прекращать борьбу и планирую подать в суд на лишение родительских прав Натальи Зориной. Мне хочется вернуть сына к нормальной жизни: обеспечить ему заботу, полноценный уход, медицинскую помощь, здоровое питание и качественное образование. А также я сделаю все, чтобы его мечта стать популярным блогером стала реальностью.