Регион: Выбрать регион
Сейчас: 29 марта 13:23:18
Суббота
Время: Красноярск (GMT+7)
На главную Написать письмо Карта сайта

От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом

 

Управление тягачами с полуприцепами требует от водителя соответствующих навыков и опыта. Одним из самых частых маневров на любых машинах является поворот, который на тягачах имеет свои особенности. Ключевым параметром этого маневра будет радиус поворота, определяющий безопасность изменения направления движения на любых дорогах.

Полуприцеп_поворачивает

Какие параметры влияют на радиус

Радиус поворота машины с полуприцепом зависит от ряда параметров. Напрямую на показатель влияет длинна колесной базы. Большая колесная база приводит к существенному увеличению радиуса поворота.

Имеет значение тип используемой подвески. Радиус традиционно оказывается больше на независимой подвеске ввиду специфических особенностей ее работы и увеличенной свободы осей.

Не менее важным оказывается максимальный угол поворота колес. Он определяет то, насколько сильно водитель сможет вывернуть руль при выполнении маневров. Если маневр будет свершен по всем правилам, радиус поворота будет меньше.

Также стоит учитывать, что при некорректной загрузке кузова или прицепа радиус поворота будет больше. Это же касается передвижения по неровной или скользкой дороге.

Особенности поворота грузовика с полуприцепом

Основные сложности в управлении тягачами с прицепом обусловлены тем, что при выполнении маневра траектория движения задней части автопоезда смещается в стороны поворота. Как итог – значительно расширяется полоса движения транспорта и повышается риск аварийных ситуаций для других участников дорожного движения.

Для каждого тягача с полуприцепом предусмотрено свое значение угла поворота колес. Данный параметр указывается в паспорте транспортного средства. Чем он выше, тем больше можно разворачивать колеса и тем проще управлять машиной.

На маневренность грузовика напрямую влияет количество и место установки осей. Трехосные модели традиционно отличаются увеличенным радиусом поворота. А благодаря управляемым осям на полуприцепе удается его уменьшить.

Ось полуприцепа при выполнении маневра совершает движение за осью тягача. Она традиционно поворачивается под меньшим углом, однако всегда следует заданному грузовиком пути. При этом задние колеса проходят большую дугу, чем передние. Данную особенность необходимо учитывать при преодолении различных препятствий и сохранения необходимой траектории движения.

Чем короче база и чем меньше расстояние между осями, тем меньше различия между движением колес. При этом задняя ось весьма чувствительна к типу покрытия дороги и может срываться в занос. Маневрирование на грузовике в данном случае будет серьезно осложнено.

Полуприцеп_входит_в_поворот

Рекомендации по корректировке движения

Чтобы скорректировать радиус поворота грузовика, рекомендуется всегда равномерно распределять груз по всей длине прицепа. Самые тяжелые элементы желательно размещать как можно ближе к седлу, не предотвращая чрезмерную нагрузку на отдельные оси.

Также грузы обязательно должны быть надежно зафиксированы внутри кузова, чтобы исключить их смещение во время движения и изменение центра тяжести автопоезда.

Любые маневры на тягаче необходимо выполнять на достаточно низкой безопасной скорости, соблюдая плавность движений. Перед любыми действиями важно убедиться в том, что они не угрожают безопасности участников дорожного движения.

Заключение

Радиус поворота – важный показатель для любого автомобиля, имеющий принципиальное значение для грузовиков с полуприцепами и автопоездов. На него влияют разные факторы, которые водитель обязан учитывать. Значение имеют как условия на дороге, так и параметры конкретного используемого прицепа.


Количество просмотров: 349
26.03.2025 11:08 | 2227блог автора

Еще публикации: